Помощники Феи
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Молодкина Ирина Александровна
Организация: МБДОУ Мюдовский детский сад «Рябинка»
Населенный пункт: Республика Татарстан, п. МЮД
Цели:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); основные признаки предметов, цвет, форму.
- закрепить умение определять количество предметов (один, много),пользоваться понятиями "один", "много".
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
- закрепить знания о жизни диких животных весной, называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать память, воображение, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- формировать познавательный интерес.
Оборудование:
- игрушки: заяц, белка, лиса, медведь, сундучок.
- интерактивная доска
- ёлки для оформления зала
- материал для дидактической игры
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром мне почтальон вручил конверт. На конверте написано, что оно адресовано детишкам нашего садика. Давайте вместе откроем и посмотрим, что там внутри.
Дети: Диск.
(воспитатель вставляет диск в ноутбук.На экране появляется Фея)
Фея: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут Фея. В нашем лесу случилась беда. Пропали лесные жители. Я очень вас прошу, помогите мне пожалуйста их отыскать».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Но сначала, скажите мне, на чём мы можем отправиться в лес?
Дети: На автобусе, на лошадке, на тракторе, на грузовике, на вертолёте и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами отправимся на паровозике. Давайте я буду паровозиком, а вы будите вагончиками. Сейчас мы определимся, кто будет за кем. Кто первый ответит, встаёт за мной и т. д.
Проводится игра. Воспитатель называет слово, а дети говорят противоположное ему.
Дерево - высокое, а цветок – низкий.Дорога – широкая, а тропинка – узкая.
Слон – большой, а мышка – маленькая.Летом – тепло, а зимой – холодно.
Мама сейчас – далеко, а я – близко.Лошадка бежит, а паровоз – едет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, поехали?
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Кто есть в поезде? – детишки.
Все ребята едут в лес, в гости к мишке.
Ну вот мы и приехали.
Здравствуй лес, дремучий лес.Полный сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится,Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи, ты же знаешь, это мы!
(воспитатель включает фонограмму птичьего щебетания в лесу)
Ой, ребята, смотрите, волшебный сундучок. Давайте откроем его, и посмотрим, что там.
(воспитатель достаёт диск и на экране появляются карточки для составления предложений)
№1. Мышь и сыр.
Дети: Мышка любит сыр.
№2. Дети и мяч.
Дети: Дети играют в мяч.
№ 3. Дерево и листик.
Дети: Листики растут на дереве.
№ 4 . Машина и дорога.
Дети: Машина едет по дороге.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы ребята. Ой, посмотрите, а кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Белочка.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, Белка хочет что-то сказать.
(воспитатель подносит Белку к уху).
Оказывается, она хочет, чтобы вы сказали ей красивые слова про солнышко. Какое оно?
Дети: Круглое, красивое, тёплое, доброе, жёлтое, яркое.
Воспитатель: Хорошо. А давайте поиграем с Белочкой в прятки.
(воспитатель располагает Белку в определённых местах на ёлке, а дети называют, где она находится)
Дети: На ёлке, под ёлкой, сзади ёлки, впереди ёлки, около ёлки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнём Присаживайтесь на пенёчки(стульчики) и послушайте мою сказку про язычок.
Язычок сидел в своём домике. И однажды ему стало скучно, он открыл дверцу и запел песню, которую уже знал: А-а-а, И-и-и, Е-е-е. Повторите, дети. Но вдруг он услышал песенку, которую пела девочка Машенька: М-м-м. Губки сомкнулись, потом разомкнулись. Повторите. Потом зазвучала другая песенка: Ма-ма-ма, Ми-ми-ми, Ме-ме-ме. Повторите. Теперь давайте споём громко. А теперь тихо.
Но потом Маше стало страшно и она стала повторять слова:
(воспитатель показывает на экране схему и говорит стих, сопровождая его действиями, показывая на соответствующую картинку)
Дома мышка, дома зайка, только мышки дома нет
Ведь медведь большой, ты знаешь, в этот дом ему не влезть.
Ну-ка, ребята, кто повторит эту песенку.
(дети по очереди повторяют)
Молодцы. Ой, смотрите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, Зайка что-то держит в лапках.
Дети: Клубочки и кубик.
Воспитатель: А сколько клубочков у Зайки?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько кубиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, возьмите все по одному клубочку у Зайки. Есения, сколько у тебя клубочков?
Есения: Один.
Воспитатель: Арина, а у тебя?
Арина: Один.
Воспитатель: А сколько клубочков у Зайки осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем с Зайкой
Проводится физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк (прыгают как зайки)
В барабаны громко бьёт
И играть тебя зовёт (бьют в барабан и маршируют)
Зайке надо посидеть (присели)
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Лапки вверх (руки поднять)
Лапки вниз (руки опустить)
На носочки подтянись (подтянуться)
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках прыг-поскок (прыгают)
Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше.
(вдруг видят мешок)
Ой, смотрите мешок, а в нём лисичка. Что-то она грустная. Давайте её развеселим и расскажем ей о весне, о том какие изменения происходят в природе весной.
(воспитатель на экране показывает карточки, а дети рассказывают)
Дети:
№ 1. Весной птички прилетают из тёплых краёв.
№ 2. Заяц меняет белую шубку на серую.
№ 3. Мишка и ёжик просыпаются после спячки.
№ 4. Солнышко светит ярче и греет теплее.
№ 5. Появляется первая травка.
№ 6. Снег и сосульки тают.
№ 7. На деревьях появляются первые листочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка наша стала улыбаться. Вот мы и нашли всех лесных жителей. Но посмотрите на них. Они так обрадовались наступлению весны, что заигрались и не заметили, как их шубки порвались. Нам надо им помочь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Зашьём дырки.
Воспитатель: Правильно. Давайте подберём заплатки к их шубкам. Посмотрите, на что похожи дырки?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно. А чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет углов, он катится. А у квадрата есть углы, он катиться не может.
Воспитатель: Правильно. А у треугольника?
Дети: У треугольника тоже есть углы.
Воспитатель: Правильно. Ну что, давайте приступим. Работайте внимательно и подбирайте заплатки по форме и цвету правильно.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте всех лесных жителей заберём в детский сад и отдадим Фее. Вагончики прицепляйтесь и поехали.
(воспитатель вместе с детьми изображают паровоз под фонограмму гудка)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Скажите мне,
- где мы сегодня были?
- на чём мы туда ездили?
- кого мы там встретили?
- вам понравилось?