Помощники Феи

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Молодкина Ирина Александровна

Организация: МБДОУ Мюдовский детский сад «Рябинка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, п. МЮД

Цели:

  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); основные признаки предметов, цвет, форму.
  • закрепить умение определять количество предметов (один, много),пользоваться понятиями "один", "много".
  • развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
  • закрепить знания о жизни диких животных весной, называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
  • развивать память, воображение, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • формировать познавательный интерес.

Оборудование:

  • игрушки: заяц, белка, лиса, медведь, сундучок.
  • интерактивная доска
  • ёлки для оформления зала
  • материал для дидактической игры

 

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне почтальон вручил конверт. На конверте написано, что оно адресовано  детишкам нашего садика. Давайте вместе откроем и посмотрим, что там внутри.

Дети: Диск.

(воспитатель вставляет диск в ноутбук.На экране появляется Фея)

Фея: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут Фея. В нашем лесу случилась беда. Пропали лесные жители. Я очень вас прошу, помогите мне пожалуйста их отыскать».

Воспитатель: Ну, что,  ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Но сначала, скажите мне, на чём мы можем отправиться в лес?

Дети: На автобусе, на лошадке, на тракторе, на грузовике, на вертолёте и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами отправимся на паровозике.  Давайте я буду паровозиком, а вы будите вагончиками. Сейчас мы  определимся, кто будет за кем.  Кто первый ответит, встаёт за мной и т. д.

Проводится игра. Воспитатель называет слово, а дети говорят противоположное ему.

Дерево -  высокое, а цветок – низкий.Дорога – широкая, а тропинка – узкая.

Слон – большой, а мышка – маленькая.Летом – тепло, а зимой – холодно.

Мама сейчас – далеко, а я – близко.Лошадка бежит, а паровоз – едет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, поехали?

                           Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                           Он вагончики повёз, будто настоящий.

                           Кто есть в поезде? – детишки.

                            Все ребята едут в лес, в гости к мишке.

Ну вот мы и приехали.

                           Здравствуй лес, дремучий лес.Полный сказок и чудес.

                           Что в глуши твоей таится,Что с деревьями творится?

                             Всё открой, не утаи, ты же знаешь, это мы!

(воспитатель включает фонограмму птичьего щебетания в лесу)

Ой, ребята, смотрите, волшебный сундучок. Давайте откроем его, и посмотрим, что там.

(воспитатель достаёт диск и на экране появляются карточки для составления предложений)

№1. Мышь и сыр.

Дети: Мышка любит сыр.

№2. Дети и мяч.

Дети: Дети играют в мяч.

№ 3. Дерево и листик.

Дети: Листики растут на дереве.

№ 4 . Машина и дорога.

Дети: Машина едет по дороге.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы ребята. Ой, посмотрите, а кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Белочка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется,  Белка хочет что-то сказать.

(воспитатель подносит Белку к уху).

Оказывается, она хочет, чтобы вы сказали ей красивые слова про солнышко. Какое оно?

Дети: Круглое, красивое, тёплое, доброе, жёлтое, яркое.

Воспитатель: Хорошо. А давайте поиграем с Белочкой в прятки.

(воспитатель располагает Белку в определённых местах на ёлке, а дети называют, где она находится)

Дети: На ёлке, под ёлкой, сзади ёлки, впереди ёлки, около ёлки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнём Присаживайтесь на пенёчки(стульчики) и послушайте мою сказку про язычок.

     Язычок сидел в своём домике. И однажды ему стало скучно, он открыл дверцу и запел песню, которую уже знал: А-а-а, И-и-и, Е-е-е. Повторите, дети. Но вдруг он услышал песенку, которую пела девочка Машенька: М-м-м. Губки сомкнулись, потом разомкнулись. Повторите. Потом зазвучала другая песенка: Ма-ма-ма, Ми-ми-ми, Ме-ме-ме.  Повторите. Теперь давайте споём громко. А теперь тихо.

     Но потом Маше стало страшно и она стала повторять слова:

(воспитатель показывает на экране схему  и говорит стих, сопровождая его действиями, показывая на соответствующую картинку)

                       Дома мышка, дома зайка, только мышки дома нет

                          Ведь медведь большой, ты знаешь, в  этот дом ему не влезть.

Ну-ка, ребята, кто повторит эту песенку.

(дети по очереди повторяют)

Молодцы. Ой, смотрите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, Зайка что-то держит в лапках.

Дети: Клубочки и кубик.

Воспитатель: А сколько клубочков у Зайки?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько кубиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, возьмите все по одному клубочку у Зайки. Есения, сколько у тебя клубочков?

Есения: Один.

Воспитатель: Арина, а у тебя?

Арина: Один.

Воспитатель: А сколько клубочков у Зайки осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем с Зайкой

Проводится физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк           (прыгают как зайки)

В барабаны громко бьёт

И играть тебя зовёт                    (бьют в барабан и маршируют)

Зайке надо посидеть                 (присели)

Надо лапочки погреть               (хлопают в ладоши)

Лапки вверх                                  (руки поднять)

Лапки вниз                                    (руки опустить)

На носочки подтянись               (подтянуться)

Лапки ставим на бочок              (руки на пояс)

На носочках прыг-поскок         (прыгают)

Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше.

(вдруг видят мешок)

Ой, смотрите  мешок, а в нём лисичка. Что-то она грустная. Давайте её развеселим и расскажем ей о весне, о том какие изменения происходят в природе весной.

(воспитатель на экране показывает карточки, а дети рассказывают)

Дети:

№ 1. Весной птички прилетают из тёплых краёв.

№ 2. Заяц меняет белую шубку на серую.

№ 3. Мишка и ёжик просыпаются после спячки.

№ 4. Солнышко светит ярче и греет теплее.

№ 5. Появляется первая травка.

№ 6. Снег и сосульки тают.

№ 7. На деревьях появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка наша стала улыбаться. Вот мы и нашли всех лесных жителей. Но посмотрите на них. Они так обрадовались наступлению весны, что заигрались и не заметили, как их шубки порвались. Нам надо им помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Зашьём дырки.

Воспитатель: Правильно. Давайте подберём заплатки к их шубкам. Посмотрите, на что похожи дырки?

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно. А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, он катится. А у квадрата есть углы, он катиться не может.

Воспитатель: Правильно. А  у треугольника?

Дети: У треугольника тоже есть углы.

Воспитатель: Правильно. Ну что, давайте приступим. Работайте внимательно и подбирайте заплатки по форме и цвету правильно.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте всех лесных жителей заберём в детский сад  и отдадим Фее. Вагончики прицепляйтесь и поехали.

(воспитатель вместе с детьми изображают паровоз под фонограмму гудка)

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Скажите мне,

- где мы сегодня были?

- на чём мы туда ездили?

- кого мы там встретили?

- вам понравилось?

 

 

 

 

Опубликовано: 26.10.2015