Тематические недели в детском саду

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Травникова Алла Викторовна

Организация: ГБДОУ црр№129 Выборгского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Дети всё чаще путешествуют с родителями, как в нашей стране, так и за границей. И поэтому в нашу жизнь приходят разные иностранные  праздники, мы в нашем саду познакомили детей с праздником Китайских фонарей. Работа проводилась несколько этапов, и мы знаем - как организована предметно - развивающая среда, тем больше дети усвоят информации о стране,  играх и культуре.

Начали с организации уголка Китая в группе.

  • подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники)
  • подбор произведений художественной культуры (сказки)
  • подбор подвижных игр страны;
  • подбор интересной  информации  о  традиции народа и праздниках.

В помощь детям можно считать организацию познавательно-исследовательского характера: Ребята приносили из дома  иллюстрации, предметы из Китая, книги и игрушки и фонарики.

Итогом работы служила выставка детских работ по рисованию «нарисуй Панду «ветка сакуры» из оригами сделали Китайца, и был проведён  праздник «Путешествие  с Ча», с конкурсом Китайских фонариков.

На музыкальном занятии  дети исполняли танцы Китая, закрепляли полученные знания, играли в детскую игру (поймай хвост дракона) танцевали танец с пальчиками ,а девочки танец с веерами.

Образовательная деятельность проводится в течение двух недель

планирование по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народами мира».

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста со странами (Россия,  Китай)

Общие задачи:

– вызвать интерес к жизни народов других стран,
– познакомить с элементарными представлениями о стране,
– воспитывать уважение к народам различных стран.

Задачи - дать представление о стране и её природных богатствах:

Познакомить с флорой и фауной.
– Познакомить с национальным костюмом.
– Познакомить с устным народным творчеством.
– Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности через знакомство с народными промыслами. (Фарфор)
– познакомить с подвижными играми народа

 (образовательная деятельность интегрируется со следующими образовательными областями: познание + физическая культура + чтение художественной литературы + музыка + художественное творчество).

 

Литература.

  1. http://festival.1september.ru/articles/617571/
  2. http://www.planetaskazok.ru/images/header_planeta_skazok.jpg
  3. http://mir-kostuma.com/images/mir-kostuma.jpg

 

Опубликовано: 28.10.2015