Тематические недели в детском саду
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Травникова Алла Викторовна
Организация: ГБДОУ црр№129 Выборгского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Дети всё чаще путешествуют с родителями, как в нашей стране, так и за границей. И поэтому в нашу жизнь приходят разные иностранные праздники, мы в нашем саду познакомили детей с праздником Китайских фонарей. Работа проводилась несколько этапов, и мы знаем - как организована предметно - развивающая среда, тем больше дети усвоят информации о стране, играх и культуре.
Начали с организации уголка Китая в группе.
- подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники)
- подбор произведений художественной культуры (сказки)
- подбор подвижных игр страны;
- подбор интересной информации о традиции народа и праздниках.
В помощь детям можно считать организацию познавательно-исследовательского характера: Ребята приносили из дома иллюстрации, предметы из Китая, книги и игрушки и фонарики.
Итогом работы служила выставка детских работ по рисованию «нарисуй Панду «ветка сакуры» из оригами сделали Китайца, и был проведён праздник «Путешествие с Ча», с конкурсом Китайских фонариков.
На музыкальном занятии дети исполняли танцы Китая, закрепляли полученные знания, играли в детскую игру (поймай хвост дракона) танцевали танец с пальчиками ,а девочки танец с веерами.
Образовательная деятельность проводится в течение двух недель
планирование по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народами мира».
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста со странами (Россия, Китай)
Общие задачи:
– вызвать интерес к жизни народов других стран,
– познакомить с элементарными представлениями о стране,
– воспитывать уважение к народам различных стран.
Задачи - дать представление о стране и её природных богатствах:
Познакомить с флорой и фауной.
– Познакомить с национальным костюмом.
– Познакомить с устным народным творчеством.
– Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности через знакомство с народными промыслами. (Фарфор)
– познакомить с подвижными играми народа
(образовательная деятельность интегрируется со следующими образовательными областями: познание + физическая культура + чтение художественной литературы + музыка + художественное творчество).
Литература.
- http://festival.1september.ru/articles/617571/
- http://www.planetaskazok.ru/images/header_planeta_skazok.jpg
- http://mir-kostuma.com/images/mir-kostuma.jpg