Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

Конференция: Современные формы работы с родителями в ДОУ

Автор: Колесникова Евгения Николаевна

Организация: МОУ детский сад № 11

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

«Попытка воспитать детей без помощи

и поддержки со стороны семьи

подобна сбору листьев

граблями в сильный ветер....»

В. А.Сухомлинский

         

 

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. В этот период формируется личность ребёнка, и именно в этот период ребёнок находится в полной зависимости от родителей и педагогов. В соответствии с законом РФ "Об образовании" для обеспечения полноценного развития ребёнка  в соответствии ФГОС ДО, одной из задач, стоящей перед ДОУ является взаимодействие с семьёй. Именно  поэтому, я считаю вовлечение родителей в жизнь группы одной из  своих главных задач.

Все мы знаем, что родители бывают разные, и не всегда сразу с ними можно найти общий язык. Кого-то из родителей интересует всё, что ребёнок делал в течение дня, а кто-то "вечно торопится", быстро одевает ребёнка и убегает.

Ритм нашей жизни диктует новые правила, новые требования.

Раздевалка - это единственное место в группе, где родители бывают ежедневно. Как только они открывают дверь в группу - видят яркое, позитивное солнышко. Оно не случайно в моей группе. Я считаю, что солнце - это символ жизни, счастья, хорошего настроения. Вокруг солнышка соответственно расположились  стенды, создающие позитивный настрой: стенды "Поздравляем", "Благодарим",  "Полезные советы", "Наше творчество".

Яркий и привлекательный информационный уголок для родителей также содержит много полезной информации:  "Режим дня", "Сетка занятий", "Список детей", "График  работы узких специалистов", "Декларация прав  ребёнка", "ФГОС дошкольного образования",  антропометрические данные детей,  различные памятки и стенды -гармошки, которые обновляются ежемесячно. Помимо основных памяток  по правилам дорожного движения, антитеррору, противопожарной  безопасности, я печатаю и раздаю родителям памятки на различные темы, волнующие родителей: "Развитие правильной речи ребёнка в семье" - подборка  скороговорок, "Детские истерики" - памятка-информация как предотвратить эту проблему и как справиться с ней, если она уже существует; "Организация досуга ребёнка" - памятка о важности организации свободного времени; "Развиваем мелкую моторику рук" - памятка о важности пальчиковой гимнастики.

Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к сайтам Интернета, различным телепрограммам. Но, не смотря на обилие информации , главную роль в воспитании детей наши родители отводят нам, воспитателям, считая, что никто лучше нас не знает особенности их детей.    В индивидуальных беседах я рассказываю  мамам и папам о том, как построены режимные моменты в детском саду согласно ФГОС ДО,  чем занимаются дети, показываю  их достижения, рассказываю о затруднениях и индивидуальных особенностях детей.  Здесь папки - советы являются  моими  незаменимыми помощниками: "Роль семьи в воспитании ребёнка", "Проблемы личностного развития", "Здоровье ребёнка" и другие.

Все мои отношения с родителями построены на принципе педагогической поддержки - помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме. Многие родители стесняются  задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации об образовательном  процессе и бытовых моментах. Чтобы убрать  недосказанность и неопределённость во взаимоотношениях, в своей работе я использую "Ящик вопросов", в который  родители опускают записки с интересующими  их  вопросами, а я, по этим запискам  определяю темы консультаций. И темы таких  консультаций разнообразны: "Режим дня ребёнка", "Организация детского экспериментирования в домашних условиях", "Физическая культура вашего малыша", "Обучение с увлечением", "Играйте вместе с детьми", "Опыты со снегом", "Игры при заболеваниях дыхательной системы".

Так же в своей работе я использую  информационный стенд занятий. На нём я расписываю темы текущих занятий, чтобы родители смогли увидеть и познакомиться, чем же ребёнок  сегодня занимался. Естественно, эта информация привлекает внимание родителей. Если творческие работы они видят воочию (лепка, аппликация, рисование), то на этом стенде они видят какие задания, дети выполняют на занятиях по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с природным, предметным и окружающим миром. Данная форма  работы повышает интерес родителей к образовательному процессу.

Когда я принимаю  новых детей в группу, то обязательно провожу анкетирование среди родителей. Один из вопросов анкеты звучит так:

"Укажите увлечения, хобби вашей семьи". Выясняется, что кто-то хорошо умеет вязать, кто-то любит шить, а кто-то творит чудеса с пластиком. С большим желанием родители откликнулись на просьбу соорудить руки-подставки для пальчикового театра, бизиборд и пластиковую панель с пробками для развития моторики рук, гантели и гимнастические палки, связанные крючком героев сказок для пальчикового театра. Что значительно позволило обогатить развивающую среду.

А какие замечательные поделки делают наши родители вместе с детьми к различным праздникам: "День пожилых людей", "Новый год"  и  другие.  Также мои родители вместе с детьми принимают участие в различных конкурсах детского сада, городских,  районных  и дистанционных конкурсах.  Участвуют в различных благотворительных акциях. В этом году, благодаря родителям, которые собрали две тонны бумаги,  наш детский сад занял 1 место в городской экологической акции "Собери макулатуру - сохрани дерево".

В группе действует телефон доверия - мой номер есть у всех родителей, и при необходимости они могут получить информацию о ребёнке, задать вопросы воспитателю.  Два раза в год в группе проводятся родительские собрания. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты проделанной работы, вопросы воспитания и образования  и другие. И здесь мне на помощь приходит "Ящик вопросов". За месяц до собрания прошу родителей написать вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать на родительском собрании.

Вот так, выстроив доброжелательные отношения между собой и родителями, я добиваюсь,  эффективности  воспитательного процесса, нахожу поддержку  у родителей своим педагогическим начинаниям и творчеству, что, в конечном счете, позитивно сказывается на развитии детей.

Опубликовано: 22.01.2017