Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Анисимова Наталья Сергеевна

Организация: МБОУ ЦО №18

Населенный пункт: Тульская область, г. Тула

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Взрослым, важно формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению, как для самих себя, так и для детей. Взрослым необходимо заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

В настоящее время, ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.

Недостаток двигательной активности ведет к низкому уровню развития двигательных навыков и умений. Недостаток движения – гипокинезия – вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию. Гиподинамия сказывается не только на развитии двигательных умений и навыков, но и приводит к серьезным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы и пр.

Недостаточное разнообразие спортивного инвентаря, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, но желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, праздники, досуги занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нового, нестандартного.

Нестандартный…не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из разнообразных подручных средств и материалов: массажёры от «киндер-сюрпризов»; дорожки «Здоровья» из пуговиц, пробок, трубочек; разноцветный песок, а также всевозможные яркие упаковки, резиновые бинты, вата и т. д. Эти бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в важные предметы и пособия для выполнения различных упражнений, игр, корригирующих гимнастик и подвижных игр. Кажется, что это всего лишь безделушки, поделки, но для педагога и родителей незаменимые помощники в работе с детьми.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

  • соответствовать снитарно-гигиеническим требованием;
  • соответствовать техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;
  • развивать: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным;
  • соответствовать эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным;
  • соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, самостоятельную деятельность ребенка. Эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, побуждает к творчеству. А оздоровительный эффект такого оборудования благотворно влияет на здоровье ребёнка. 

 

 

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

 «Солнышко»

Материал:

Цель: Развитие мелкой моторики, воспитание нравственных чувств.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. подвижных игр.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».

См. Приложение.

 

«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ»

Материал:

Цель: Формирование свода стопы, Развитие правильной осанки.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. для занятий, упражнений, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений.

Использование: Для разных видов ходьбы ( приставным шагом, обычным шагом, спиной вперед и пр.)

См. Приложение.

 

Список литературы:

  1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2005.- 175с.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика длядетей дошкольного возраста (3-7 лет). Москва: ВЛАДОС, 2005.- 144с.
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256с.
  4. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
  5. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 320 с.
  6. http://www.maam.ru . Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2017. Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А. | Свидетельство о регистрации Средства Массовой Информации Эл № ФС77-57008 .

 

  • prilozhenie.docx.. 595,0 КБ
  • Опубликовано: 25.01.2017