Современные формы работы с родителями в ДОУ

Конференция: Современные формы работы с родителями в ДОУ

Автор: Казантаева Наталия Анатольевна

Организация: ГБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Семья- это  уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка  -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Становление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями.

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

  • Вовлечение семьи и ДОУ в единое информационное пространство для сотрудничества.

Семья и детский сад – два больших института, которые основывают будущее наших детей, но взаимопонимания иногда не хватает, а также терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Недопонимание между семьёй и детским садом иногда очень тяжело отражается на ребенке. Не секрет, что многие родители интересуются только как ребеночек покушал, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто сталкиваемся с трудностями и недопониманием в общении с родителями по этой причине.

В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги пытаются найти новые, нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Создаются на Интернет- ресурсах сайты групп, где педагог отвечает на все интересующие вопросы родителей, связанные с жизнью детского сада (группы) и ребеночка в первую очередь.

  • Проводятся конкурсы для родителей и деток под руководством педагогов.

  • Привлекают родителей к участию в различных мероприятиях, конкурсах  связанных с жизнью группы и детского сада в целом.

  • Педагог пытается на прямую связываться с родителями и членами семьи, для решения вопросов, связанных с воспитанием детей.

  • Проводятс открытые информационные мероприятия: поздравление ребят с Днем рождения (с вручением Поздравления имениннику), поделки и аппликации для родителей ( к 23 февраля и 8 марта, Пасхе)

Таким образом, можно увидеть  и отметить положительную динамику при проведенной работе с родителями в дошкольном учреждении:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

  • появляются темы для обсуждения по их инициативе, как на прямую так и на Интернет-ресурсах;

  • ответы на вопросы самих родителей, а также приведение примеров из жизненного опыта, нахождение оптимального решения;

  • родители стали чаще обращаться к педагогу с вопросами о ребенке- как о  личности, о состоянии его внутреннего мира;

  • родители стали чаще индивидуально обращаться к педагогу за советами или просто для  индивидуального разговора;

  • родители стали чаще участвовать в различных городских и районных конкурсах, общественных мероприятиях.

 

Опубликовано: 05.03.2017