Формирование у детей экологической культуры посредством проектной деятельности в ДОУ

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Мохова Галина Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №24»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Развитие и становление экологической культуры в современном мире – актуальнейшая задача. Основным приоритетом в ее решении является экологическое образование молодежи.

Я считаю, что целесообразность применения метода проектов в экологическом воспитании обусловлена не только тем, что позволяет сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую, творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольников и тем самым сформировать жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников к окружающему миру. Вся моя работа основывается на нормативно – правовой базе. В 2000 году в нашей стране разработан проект «Стратегии экологического образования в Российской Федерации», в котором дошкольникам посвящен отдельный раздел. В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры через знакомство с природой родного края, в частности с заповедными зонами. Программа экологического развития детей дошкольного возраста предполагает использование разнообразных форм работы с детьми.

В нашем ДОУ в работе с дошкольниками широко используется проектный метод, который базируется на активной основе через организацию целесообразной деятельности. В результате этого подхода дети должны решить проблему, применив необходимые знания.

В преддверии 70- летия Дарвинского заповедника, мы с ребятами подготовительной группы реализовали экологический проект на тему «Дарвинскому заповеднику – 70 лет».

Вся информация о Дарвинском заповеднике была представлена детям в сжатом виде в форме мини-проектов, подготовленными воспитателем, детьми совместно с родителями.

 

Характеристика проекта:

Тип: познавательно – исследовательский, информационно - творческий

Вид: среднесрочный

Участники проекта – дети, воспитатель, родители подготовительной группы №9.

Сроки реализации: январь – февраль месяц 2015г.

 

Проблема – дети очень мало знают о Дарвинском заповеднике.

Объект исследования – животные и растения Дарвинского заповедника.

 

Цель проекта: формирование основ экологической культуры через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дарвинским заповедником.

Задачи проекта:

1. Учить детей с помощью родителей собирать информацию о Дарвинском заповеднике.

2. Учить родителей воспитанников оформлять мини-проекты по данной теме.

3. Знакомить с растительным и животным миром заповедника.

4. Воспитывать чувство гордости за родной край, уважение к людям, которые защищают природу.

 

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Работа с родителями воспитанников по сбору информации о Дарвинском заповеднике, умению грамотно оформлять мини-проекты и способам их публичной защиты.

2. Работа с детьми по способам поиска информации и умению защищать свои мини-проекты совместно с родителями.

3. Составление плана работы.

Основной этап.

  • сбор информации и иллюстраций, фотографий, рисунков о животных заповедника
  • сбор информации и иллюстраций, фотографий, рисунков о растительном мире заповедника
  • подготовка и защита мини-проектов о Дарвинском заповеднике

Заключительный этап.

  • оформление выставки рисунков на тему «Дарвинскому заповеднику – 70 лет»
  • публичные детские презентации мини-проектов по выбранным темам на уровне образовательной организации
  • участие в региональном конкурсе по теме «Дарвинский заповедник глазами детей»

 

Список литературы:

  1. Вологодские просторы. Издательство «Планета». – М.: издательство «Планета», 1987 г.
  2. Заповедники СССР. Заповедники европейской части РСФСР. – М.: издательство «Мысль», 1988 г.
  3. Материалы Интернет-сайтов.
Опубликовано: 19.09.2015