Воспитание самостоятельности

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Додонова Анна Евгеньевна

Организация: МАДОУ№57

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

Что дети должны научиться делать самостоятельно?

Дети должны уметь мыть руки, засучивая рукава, не разбрызгивая воду; мыть лицо; правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки на ботинках.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослым.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом.

Правильно пользовать ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

Самостоятельность, это ценное качество, необходимое человеку в жизни.         Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых- развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. На просьбу ребенка «Я сам», не стоит говорить «мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал ловким, умелым.

Конечно малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему понадобится помощь взрослого. Очень важна последовательность в обучении. Постоянное усложнение, поддерживают интерес ребенка к самообслуживанию, совершенствовать навыки.

В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое до конца, выполнять работу качественно.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, больше опирайтесь на похвалу и поощрение.

Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить результат.

Ваши оценки важны для ребенка поэтому вы должны быть тактичными.   Похвала не должна быть преувеличенной, она должна быть заслуженной.  Желая воспитать самостоятельность, аккуратность- родители должны быть примером для подражания.

Труд должен приносить ребенку радость. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Самостоятельность у детей надо развивать через воспитание, эта задача воспитателей детского сада. В детях необходимо воспитывать волевые качества личности, учитывая их индивидуальность.

В наше время эти качества должны быть особо развиты, так как жизнь не стоит на месте, и она становится всё сложнее, насыщеннее и разнообразнее.

Дошкольники в старших группах уже ответственно относятся к результатам своей деятельности. Чем лучше развиты у дошкольников: речь, память, мышление, воображение, тем лучше они справляются с поставленными перед ними задачами.

Если ребёнок начинает вести себя пассивно и отлынивать, то и родителям, и воспитателям сразу надо принимать решительные меры. Для этого должна быть создана положительная атмосфера в семье и выполняемость.

Нельзя влиять на сознание ребёнка и навязывать какие-либо идеи, нужно развивать у дошкольника его собственное сознание, мышление, стремление и умения. У каждого из детей должна зарождаться своя точка зрения, побуждающая на самостоятельные действия.

 

 

 

Список литературы

 

1. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. // Журнал «Виноград». - 2010. - №37. - с. 20-23. 

2. Интернет-ресурсы

3. Лекции о воспитании детей А.С.Макаренко-2000. - №с 80-88

 

Опубликовано: 22.05.2017