Разговор с родителями о самом главном, о здоровье

Конференция: Современные формы работы с родителями в ДОУ

Автор: Мингалева Алена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский ад № 43»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Каждый родитель хочет быть здоровым, а особенно, чтоб был здоров их малыш. Конечно, мы любим своих детей, заботимся о них, опекаем, лечим.

Но, как же быть здоровым? Чтобы быть здоровым, надо приложить много усилий: соблюдать режим дня, чистоту тела и помещений, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать безопасность, быть в хорошем настроении. Все это правила здорового образа жизни.

Многие родители скажут, что кое-что из этих правил выполняют. Но разве можно быть наполовину здоровым? Так же и с правилами, выполняя половину правил, невозможно быть здоровым. Чтобы ходить, нужно сделать не один шаг, чтобы что-то съесть – не один раз прожевать, чтобы читать – знать все буквы.

Как же помочь детям быть здоровыми? Мы взрослые, с нашим опытом и знаниями, просто обязаны научить детей правилам здоровья.

Во-первых, конечно же, личным примером. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, то ребенок видит и повторяет.

Во-вторых, игра. Она является ведущим видом деятельности дошкольников. В ней он познает, развивается, практикуется. Вот тут у всех свой полет фантазий. Можно предложить дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Главная задача взрослых – предоставить условия и атрибуты, оборудование для игры. Надо научить ребенка соблюдать чистоту, так почему же не дать ему куклу, мыло и воду. Ребенок будет и исследователем, и учителем, и учеником. Включив приятную музыку, обняв ребенка, сказав ласковые слова, подарите хорошее настроение. Чтоб ребенок был быстрым, выносливым, метким, сильным – так почему же не предоставить ему спортивный инвентарь. Играя в подвижные и спортивные игры, будет двигаться и укрепляться. А если будет играть на улице, то получит порцию свежего воздуха. Китайская пословица гласит: Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – ПОНЯЛ. Играя, ребенок делает, а значит понимает.

В-третьих, совместная деятельность. Равноправное сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности - это та среда, где возникают качества развития личности ребенка.

Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают совместные цели, программу действий и разделение функций, координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат. Вместе всегда интересней. В своей работе мне помогает квест-технология, которую я интегрирую со всеми образовательными областями и обязательно с физическим развитием. Квесты интересны и детям, и родителям. Квесты, в первую очередь это игра. А если есть интерес, значит преодолевать все препятствия, играя легче. Складывается цепочка: интерес- игра- движение- вместе -здоровье.

А как же оздоравливать ослабленных детей? В этом помогут современные здоровьесберегающие технологии, такие как

  • плантарный массаж - это массаж стоп
  • аурикулярный массаж - это массаж уха
  • краниопунктура - это массаж определенных зон головы
  • хаготерапия - это поглаживания
  • холдинг- это обнимания
  • ароматерапия - влияние запахами
  • литотерапия - влияние водой
  • песочная терапия - влияние песком
  • хромотерапия - влияние цветом
  • анималотерапия - это метод оказания психологической и коррекционно-педагогической помощи через взаимодействие с животными
  • канистерапия - терапия при помощи собак
  • иппотерапия - терапия при помощи лошадей

и многие другие. Но главные принципы ЗСТ: их обоснованность (не навреди), непрерывность, систематичность, постоянность, последовательность, содержательность, учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

Подведем итог.

Вроде бы все элементарно, но возникает много препятствий: мало места дома для подвижных игр, нет времени на прогулки и игры, много домашней работы, нет денег на покупку инвентаря, продуктов, хочется поспать в выходные и много других причин. Но все же, по моему мнению, было бы желание, возможности найдутся. Можно объединить игру и оздоровление, и совместно придумать квест, задания. Быть здоровым – это большой труд, это сила воли, это усилия. Ваше здоровье и здоровье ваших детей – в ваших руках.

 

 

Литература

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:Т.Ц. Сфера, 2005.-224 с.
  2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.-196 с.
  1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
    URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 26.09.2016).
  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
  2. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
  3. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М., 2002.
  4. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
  5. Новые подходы в работе с родителями - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6/2007
  6. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
  7. Справочник руководителя дошкольного учреждение №7-2008

 

Опубликовано: 05.10.2017