Экологический проект с презентацией «Бесценная и всем необходимая вода»

Конференция: Современные подходы к реализации ФГОС ДО

Автор: Иванова Тамара Пантелеевна

Организация: МДОБУ «Руэмский детский сад «Лесная сказка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Руэм

Актуальность: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней, не бережет. Самая главная, необходимая часть природы – вода. Без воды не сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

Основная причина загрязнения водных бассейнов - сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельскими хозяйствами. Справедливо считают основной причиной нехватки пресной воды ее загрязнение. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вреда.

Говоря о воде, нельзя, конечно, обойти и ее основной объем – Мировой океан. Сегодня его «безграничность» бессильна перед результатами деятельности человека. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек – часть природы. Он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.

 

Тип проекта:

  • обучающий
  • исследовательский
  • игровой

 

Цель: Сформирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Вода – источник жизни.

 

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки)
  • Познакомить детей с круговоротом воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Развивать речь мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

 

 

Гипотеза: Если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

 

Ожидаемые результаты:

  • Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде;
  • Конкретизирует знания о свойствах воды;
  • Дети научаться анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Сформируют знания о значение воды в жизни человека;
  • Научатся бережно относятся к водоемам, к расходу воды.

 

Продолжительность проекта:

  • краткосрочный

 

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети;
  • родители.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный.

  • Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
  • Ознакомление родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми;
  • Подготовка материалов и оборудования (загадки, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, физкультминутки, иллюстрационный материал).

 

2 этап - практический.

  • Просмотр и обсуждение презентации:

«Что такое вода?»

  • Консультация для родителей:

«Что было бы, если не было воды?»

  • Проведение ООД:

познавательное развитие: «Вода в жизни человека». «Свойства воды». «Водные пространства и их обитатели».

художественно – эстетическое развитие: «Морское дно» (рисование с акварелью). «Рыбки в аквариуме» (аппликация из цветной бумаги).

Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

 

  • Чтение художественной литературы:
  1. Я.Аким «Облака», А. Барто «Дождь», Е. Серов «Град», Михайлова «Пар» из энциклопедии «Чудо повсюду»
  2. Г.Х.Андерсен «Русалочка», В.Зотов «Мудрый совет», Г.Юдин «Жадная жаба».
  3. Русские народные сказки: «Живая вода», «Как утка землю добывала».
  4. Экологические сказки Н. А.Рыжова «Жила - была река». «Разноцветная речка».

 

  • Беседы с детьми:

«Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человеком», «Источники загрязнения воды. Меры охраны», «Что было бы, если не было воды?»

  • Игровая деятельность (социально-коммуникативное, речевое, физическое)

Дидактические игры: «Отгадай загадки». «Земля, вода, огонь, воздух». «Узнай новое о воде». «Знаешь ли ты водных жителей?» « Расскажи и раскрась». «Угадай кто я?»

  • Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу». «Ручеек». «Море волнуется». « Караси и щука».

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Отважные мореплаватели». Семья (сюжеты: купание кукол, стирка кукольной одежды)

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Круговорот воды в природе».

  • Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Что было бы, если бы не было воды?»

 

3 этап – заключительный.

  • Выставка детского творчества
  • Совместная работа детей и родителей:
    • рисунки на тему «Берегите воду».
    • оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
  • Проведения праздника «Бесценная и всем необходимая вода»

 

Литература

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Москва, 2014г.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Москва. «Вако» 2008г.
  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2004
  4. Примерная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..
  5. Реент Н.А. «Система комплексных занятий в подготовительной группе». Волгоград 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • file0.pptx.zip.. 2,5 МБ
  • Опубликовано: 23.01.2018