Теннис для всех

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Мингалева Алена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский ад № 43»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Наш детский сад посещают дети с бронхолегочной патологией. Технология Ю.Ф. Змановского «Воспитаем детей здоровыми» предлагает развивать у часто болеющих детей выносливость посредством спортивных игр. Спортивные игры помогают укрепить сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Поэтому мы распланировали свою деятельность так, чтоб охватить детей всеми спортивными играми, с учетом усложнения. То есть, сначала детей легче обучить футболу и баскетболу, а затем бадминтону и теннису. Примерный план блочного планирования на год в подготовительной группе.

 

Месяц

Блок

сентябрь

Футбол

ноябрь

Баскетбол

январь

Бадминтон

апрель

Теннис

май

Футбол, баскетбол, бадминтон, теннис

 

Прежде чем начать знакомство с теннисом, говорим об истории тенниса, о правилах игры, о знаменитых чемпионах по настольному теннису. Можно включить детей в проект.

Играть в теннис можно вдвоем (один на один) или вчетвером (двое надвое). Игрок, подающий мяч, слегка подбрасывает его левой рукой и ударяет по нему ракеткой так, чтобы мяч, ударившись о стол на стороне подающего, перелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на стороне принимающего. Принимающий должен отбить мяч, когда он отскочит от стола. Принимать с воздуха не разрешается.

Мячи играющие подают по очереди, по 5 подач каждый. Подавать мяч на другую сторону надо так, чтобы партнер не смог правильно отбить его. Каждая ошибка одного играющего приносит очко другого.

Ошибки:

1) неправильно подаст мяч;

2) коснется мяча с лета (мяч не коснулся стола) ракеткой или кистью руки, держащей ракетку;

3) отражая мяч, не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника;

4) отражая мяч, коснется его ракеткой более одного раза;

5) отразит мяч рукой;

6) не успеет правильно отразить мяч.

Счет ведется до 11, при перевесе счета не менее чем в 2 очка. Игра идет в 5 партий. Это облегченные правила для дошколят.

Для того чтобы дети научились владеть мячом и ракеткой, им предлагают разнообразные подготовительные упражнения (подбросить и поймать мяч рукой, с ударом об пол, о скамейку, о стенку, перебросить мяч из руки в руку, в парах с одним мячом, в парах с двумя мячами).

Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки, изучение исходных положений, перемещений, уметь выполнять различные упражнения с ракеткой и мячом вне стола: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки. Технику игры можно освоить и закрепить, только многократно выполняя технические приемы в игровых условиях на столе, начиная с прокатывания мяча друг другу, далее перебрасывание мяча через сетку без ракеток. Основное – это удержать мяч на столе как можно дольше. Когда простые удары освоены, можно переходить к более сложным: отрабатывать подачи (один подает ракеткой, другой ловит без ракетки), далее отрабатываем удары.

Совершенствуя технику ударов, не забывайте о технике передвижения, следите за правильностью исходных положений и выполняемых шагов.

И конечно же, совместная деятельность с родителями стала наиболее эффективна и результативна. Вместе с ними дети тренировались, соревновались, играли в парах: родитель-ребенок, ребенок-ребенок, родитель-родитель. Родители, не державшие многие годы ракетку, удивляли блестящими результатами. Дети были горды за своих родителей.

Мониторинг детей старшего возраста по физическому развитию показывала положительные результаты.

Конечно же для всех спортивных игр нужны условия, оборудование и инвентарь. Поэтому наша задача предложить соответствующие условия и помочь ребенку освоить как можно больше элементов спортивных игр, которые помогут ему в дальнейшем играть в спортивные игры, приобщаясь к здоровому образу жизни.

 

 

Литература.

  1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» - М:1992
  2. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» М «Владос»:1999
  3. Дмитриенко Т.И. «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста» - Киев:1983
  4. Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми»» - М: 1989
  5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» - М:1985

 

 

 

 

 

Опубликовано: 13.04.2018