«Правила безопасности на воде летом» Конспект НОД для детей младшей группы
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Белоусова Наталья Васильевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №13»
Населенный пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.
Задачи: Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. Развитие коммуникативных умений детей - рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. Воспитывать внимание, культуру поведения, осторожность.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Доброе утро! Ребята скоро наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Основная часть.
Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. Давайте поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение». Нельзя приходить к воде… Без взрослых. Нельзя купаться в незнакомых… Местах. Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено. Молодцы, ребята. Справились с заданием. - А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой.
А сейчас поиграем с вами еще в одну игру «Подбери пару».
1. На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать: «Люди, помогите!»
2. Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
3. Не надо безобразничать
И делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать
Ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты
Шалун и злой проказник –
Недалеко и до беды:
Дырявый круг опасен.
4. Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
5. Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице, (Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять. ( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)
Словесная игра «Да или нет»
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
«Что я возьму на пляж?» -
Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.
Итог занятия. - Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Список использованной литературы:
-
Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «Детство» под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС (вторая младшая группа)
-
Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015; стр. 64
-
Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста», – М.: Просвещение, 2007; стр. 10
-
А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Издательство АСТ, 1998 – 176 с.