«Правила безопасности на воде летом» Конспект НОД для детей младшей группы

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Белоусова Наталья Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №13»

Населенный пункт: Приморский край, г. Уссурийск

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Задачи: Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. Развитие коммуникативных умений детей - рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. Воспитывать внимание, культуру поведения, осторожность.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Доброе утро! Ребята скоро наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. Давайте поиграем в игру.

Игра «Закончи предложение». Нельзя приходить к воде… Без взрослых. Нельзя купаться в незнакомых… Местах. Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено. Молодцы, ребята. Справились с заданием. - А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой.

А сейчас поиграем с вами еще в одну игру «Подбери пару».

1. На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать: «Люди, помогите!»

2. Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет –

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

 

3. Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты

Шалун и злой проказник –

Недалеко и до беды:

Дырявый круг опасен.

4. Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

 

5. Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

 

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице, (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. ( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

 

Словесная игра «Да или нет»

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

 

«Что я возьму на пляж?» -

Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.

 

Итог занятия. - Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

 

Список использованной литературы:

  1. Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «Детство» под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС (вторая младшая группа)

  2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015; стр. 64

  3. Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста», – М.: Просвещение, 2007; стр. 10

  4. А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Издательство АСТ, 1998 – 176 с.

 

Опубликовано: 09.08.2019