Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Ошмарина Надежда Сергеевна

Организация: МАДОУ №22

Населенный пункт: Свердловская область, г. Карпинск

Цель:

  • Актуализировать знания педагогов по конструированию с детьми раннего возраста;
  • Способствовать развитию творчества у педагогов при создании с детьми построек из конструктора.

Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

Постройки лучше на некоторое время сохранить.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов

В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе.

Современные дети которые приходят в наш детский сад уже знакомы с некоторыми видами конструктора и мы воспитатели раннего возраста понимаем, что раньше дети строили из кирпичиков и кубиков, но этого оказалось недостаточно для детей. И мы поняли, что им нужно что то новое. Но перед тем как мы начинаем играть, мы делаем небольшую пальчиковую зарядку:

12345-вышли пальчики гулять

12345-в домик спрятались опять(2раза).

Опубликовано: 20.01.2021