Особенности интегрированной образовательной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Лебедева Татьяна Николаевна
Организация: ГБДОУ детский сад №63 Красносельского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Задачи интегрируемых областей:
Познавательное развитие:
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- Формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;
- Развивать умение сооружать постройку по образцу;
Речевое развитие:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы,
- воспитывать желание слушать стихотворения;
Социально — коммуникативное развитие:
- Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между взрослыми и детьми.
- Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям.
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Физическое развитие: Учить соотносить свои движения со словами текста.
Предварительная работа: На прогулке рассматривание дома, картинок с изображением домов, обращение внимание на части дома (стены, крыша).
Приёмы работы:
- показ и объяснение способов выполнения работы;
- указания;
- помощь;
- рассматривание;
- вопросы;
- обыгрывание;
- поощрение;
- художественное слово;
- показ игрушки;
- самостоятельное выполнения действий;
- игровая ситуация.
Материалы: образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма от строительного конструктора, котёнок; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребёнка).
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл котёнок. Давайте поздороваемся с котёнком. Скажем вместе: «Здравствуй котёнок!»
И котёнок говорит вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Арина, здравствуй, Ксюша...»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (Котёнок)
Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?
Правильно, к нам в гости пришёл котёнок.
Конструирование.
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дом из конструктора.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (Ответы детей.) Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма - крыша установлена на кубиках. Вот такой маленький домик мы и будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик - стены дома построены. Теперь беру крышу - призму и устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму - крышу.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.
Воспитатель: Как много домов построили дети. Молодцы! Дома красивые. Какой дом выберет котёнок? Женин дом выбрал котёнок. Женя, приглашай котёнка в дом. Обыгрывание постройки. Воспитатель раздаёт детям котят для обыгрывания постройки. Взрослый предлагает вариант игры, например: подвести игрушку к дому и «предложить ему посмотреть», в каком красивом доме он будет жить, спросить, нравится ли дом, завести игрушку в дом.
Воспитатель: Давайте ребятки расскажем про котят.
Котятки (русская народная потешка).
(Имитировать все указанные в стихотворении действия.)
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко - сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Воспитатель от лица котёнка хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и убрать конструктор на место.