Сценарий праздника для детей старшей группы. «День Земли»

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Вехова Елена Петровна

Организация: ГБОУ СОШ №4 сп д/с «Светлячок»

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель, пгт Алексеевка

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, речевая, познавательно-исследовательная.

Цели: Формировать познавательную сферу о жизни на земле, ёе значимости для жизни человека.

-Развивать способность к эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений разного характера, обогащать эмоциональный словарь, позволяющий детям ярко, образно выражать свои чувства. Переживающее отношение к музыке; способствовать развитию музыкального воображения, фантазии; развивать выразительность речи.

-Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение; уважение и исполнение правил поведения в лесу.

Ход деятельности.

Звучит музыка, вбегают в зал дети и читают стихи:

-Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Разведём над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

 

Дети поют песню «Весёлая песенка». Воспитатель говорит:

- Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

А если нам вдруг кто-то

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой покажется.

Дети читают стихотворение В. Заходера «Про всё на свете».

-Все-все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.

-Нельзя обойтись без чудес нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все-все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

 

Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Будут звучать загадки и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку. Загадку читает ребёнок.

- В лесу, у пня, суета, беготня,

Народ рабочий, целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи).

 

Дети поют песню «Муравьи», вовремя пения две пары детей, одетые в костюмы мурашек, танцуют танец. После танца читается стихотворение А.Бабаджан «Муравьи».

Муравьишки – торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тянут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

 

- Слушайте следующую загадку. (Воспитатель).

Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

В перевалочку идут, а если надо поплывут. (Утята).

 

Дети всей группой танцуют танец «Маленьких утят». В центре круга дети в костюмах утят показывают движения.

 

- Что за дом среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птичек он

И зерном и хлебом. (Кормушка).

В центре зала ставится кормушка для птиц. Звучит запись пения птичек и читается стихотворение А.Яшина «Покормите птиц!».

 

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
У вам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерно нужна.
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжко,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать -
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

- А сейчас мы споём песню Е. Гомоновой «Пингвинёнок», «Весёлые песенки для малышей круглый год». Изд. Ярославль Академия, 2002г. Инсценировка детей, наряженных в костюмы пингвинят.

-А вот ещё одна загадочка:

Богатырь стоит богат.
Угощает всех подряд:
Аню – костянкой,
Петю – сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
А Васю – хворостинкой.
(Лес)

Стихотворение С.Погореловского «Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчет на заре.
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

-Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё можно увидеть много интересного. Вы знаете, как надо вести себя в лесу? Тогда давайте посмотрим, что делает сегодня в лесу Красная Шапочка. (Играет музыка, выбегают девочки в костюмах цветов и исполняют танец «Вальс цветов».)

Играет музыка, выбегает Красная Шапочка, поёт песню, собирает цветы. Появляется Волк. (Мальчик в костюме волка и говорит).

– Чудесно, чудесно!
Цветочки собираешь, песенки поёшь. А до меня-то никому дела нет, меня-то никому и не вспомнил.
Я охраняю цветы, чтобы их не рвали, и пугаю всех в лесу, чтобы меньше ходили люди сюда и обижали лес.

-Ой, волк! Как ты меня напугал. А меня ты не съешь? Мне мама сказала, что ты очень злой и хитрый.

-Вот, вот! Всегда так! Злой, страшный, хитрый! А ведь совсем другой, нежный, заботливый.

Волк поёт песню. Песня «Волк» музыка З.Роот.

Появляются Ёжик и Заяц .(Дети в костюмах).

-Ох, устали мы, ходили по лесу и нигде не видели цветов .(Слова Ежа).

-А это их собрала Красная Шапочка. (Слова Волка)

-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.

-Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы.
А ветер нам сыграет на клавишах листвы. (Слова ежа)

Все дети поют песню «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

Инсценировка «Посадка деревьев». Дети показывают плакаты, которые соответствуют содержанию стихов, читающих детей.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса.
Рубку и палубу, рёбра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы скажем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,-
Вот что сажаем в сегодняшний день!

- А вот загадка про лесного жителя, послушайте:


Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Слова ребёнка)

Дети исполняют «Песенку Ёжика», слова и музыка Е. Гомоновой.

- А что ещё есть в лесу, кроме зверей и птиц, какие вы знаете ягоды и грибы? А все ли грибы можно есть? Послушайте, какие загадки знают дети. (Слова воспитателя).

- Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпке белые горошки…
А люди говорят,
Что в нём опасный яд.

- Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидел, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные…(поганки).

- Да, собирать поганки и мухоморы не стоит, а вот послушать весёлые частушки о ребятах и зверятах надо. (Слова воспитателя).

Исполняются частушки «Про ребят и зверят» муз. З.Роот.

- Дети, скажите, можно ли держать лесных жителей дома? А каких можно? Какие у вас есть? Отгадайте загадку про зверюшку, которую мама купила двум девочкам.

-Есть такой смешной зверёк:
Он толстосум и толстощёк. (Хомяк).

Исполняется детьми песенка » Про хомячка», муз.Л.Абеляна. В это время ребёнок-хомячок танцует танец.

- Продолжаем нашу викторину. Вот ещё одна загадка:

- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко,
Переделать в молоко.

Дети поют песню А.Пахмутовой «Кто пасётся на лугу?». Затем читается стихотворение Э.Мошковской «Жуют и жуют». Воспитатель загадывает загадку:

- Животное домашнее,
Но в доме не живёт,
А груз и даже человека,
Куда угодно довезёт. (Лошадь).

Воспитатель говорит детям, что лошади не только полезные и нужные животные, они ещё очень красивые и грациозны, недаром без выступления лошадей не обходится ни одна цирковая программа. Я вас приглашаю в Америку на праздник, который каждый год устраивают конные пастухи, кто скажет, как они называются?

- Ковбои!

Мальчик - ковбой и «лошадка» (ребёнок в костюме лошадки) показывают цирковой номер под музыку Т.Красева, сл. М.Клоковой «Конь».

- Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждую весну возвращаются в родные края. (Слова воспитателя).

Дети читают стихотворение П.Воронько «Журавель».


- Жура – жура – журавель,
Облетел ты сто земель.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края».

Девочки исполняют танцевальную композицию «Весна оживает». (Муз. П.Чайковского).

- Прекрасен наш родной дом –Россия.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют,
Одним широким словом Русь! (С.Васильев).

Исполняется песня «Край родной» сл. и муз. Е.Голюновой.

- А теперь я хочу загадать последнюю и самую главную загадку нашей викторины:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар». (Земля).

-А ещё в народе говорят: »Никого не родила, все матушкой зовут».

Наша земля-это горы, реки, леса,
Моря, люди, животные.
Земля-это наш общий большой дом, в котором человек-хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы, звери в душу
Людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб - не море,
Земля без зверей - не земля,
А нам без земли нельзя! (Н.Добронравов).

Звучит музыка С.Намина » Мы желаем счастья, вам». Под музыку дети уходят из зала.

 


 


 

Опубликовано: 25.11.2015