Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Килина Марина Геннадьевна

Организация: МДОУ д/с «Родничок»

Населенный пункт: Республика Алтай, с. Турочак

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Мы рассматриваем детский сад как открытую образовательную систему.

Одним из условий реализации социального заказа общества и семьи является методическое сопровождение реализации общеобразовательной программы, содержание которой позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартам.

В соответствии с образовательной программой ДОУ проводится просвещение и поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. В связи с этим в нашем образовательном учреждении открыт Центр игровой поддержки детей, участниками которого являются дети от 1до 2 лет, не посещающие дошкольное учреждение. Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Наиболее важным источником для этого является предметно-развивающая среда. Она способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС одним из необходимых условий становится создание предметно-развивающего пространства в групповом помещении.

Все центры в нашем ДОУ взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми общеобразовательной программы МДО:

  • Удовлетворять потребность малыша в движении;
  • Формировать положительно-эмоциональный настрой;
  • Побуждать детей к активной речи;

Ребенок с раннего возраста активно познает окружающий мир и педагоги ДОУ стараются сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающемся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно пространственная среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе .Эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельности и социализации.

Успешность реализации педагогических идей по социализации детей дошкольного возраста зависит от наличия интенсивности связей между педагогической теорией и практикой.

Опубликовано: 20.01.2019