Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО

Автор: Ляпустина Наталья Юрьевна

Организация: МАДОУ «Сказка»

Населенный пункт: ХМАО Югра, г. Когалым

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.
По времени реализации: среднесрочный (январь)
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Актуальность проекта (проблема).
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Поэтому нам на помощь приходит здоровьесберегающая технология- развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной, костной в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами. Развитие мелкой моторики активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию, улучшает координацию, речь, внимание, наблюдательность, положительно влияет на внутренние органы ребенка.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей по средством развивающих игр, творческой деятельности.
Задачи:
1. Повышение интереса детей и родителей к средствам для развития мелкой моторики.
2. Создание РППС (дидактические игры)
3. Развитие моторики пальцев рук, внимания, координации, наблюдательности, речи детей.
 
Анкетирование родителей показало, что родители желают владеть большей информацией по развитию мелкой моторики детей (20% -знают, остальные-нет), ознакомится с нетрадиционными средствами развития мелкой моторики(так как в домашнем арсенале детей только конструкторы, мячики, пазлы), и готовы к сотрудничеству в изготовлении игр для РППС.
 
 
После проведенной диагностики, была составлена диаграмма развития мелкой моторики детей второй младшей группы. 28% детей со средним уровнем моторики, 72% с низким уровнем.
Ожидаемые результаты:-получение родителями необходимых знаний по теме-повысится интерес родителей и детей к разнообразию средств по развитию мелкой моторики,-пополнится РППС играми, картотеками,-улучшится мелкая моторика пальцев рук и сопутствующие этому физиологические процессы.
Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта Деятельность
1.Прогностический. (Проблема, постановка цели и задач, прогнозирование ожидаемых результатов) Проблема.
Постановка цели проекта и задач проекта.
Прогнозирование ожидаемых результатов.
 
 
Организационный.
 
Начали сбор и изучение информации по теме.
Было проведено диагностирование детей по теме.
Параллельно проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы с родителями, родительское собрание, «круглый стол». Совместно с родителями и детьми разработали план мероприятий, определились с обязанностями, разбились на рабочие группы, определились с продуктом проекта.
 
Практический. Реализация цели и задач проекта через различные формы организации досуга в группе: разучивание вместе с родителями пальчиковых игр, рисование крупой, песком, занятия с кинетическим песком, самомассаж пальцев рук с помощью нестандартных способов и средств, изготовление родителями различных развивающих игр, презентация этих игр и игра вместе с детьми, рисование нетрадиционными техниками, консультации и папки-передвижки для родителей по теме.
 
Презентация проекта. На педагогическом совете в МАДОУ «Сказка» я презентовала наш проект. Коллеги дали положительную оценку нашей работе.
 
Формы и методы работы во время проекта
 
Итог проекта.
Родители и дети заинтересовались разнообразием средств по развитию мелкой моторики, родители получили необходимые знания по теме, дети с удовольствием используют развивающие игры в различных режимных моментах, РППС пополнилась необходимыми картотеками игр, самодельными развивающими играми (сделанными руками родителей), постепенно улучшается мелкая моторика пальцев рук у детей (с удовольствием участвуют в работе по рисованию, лепке, аппликации, большинство детей научились сами одеваться и раздеваться).
Таким образом, цель и задачи проекта выполнены. Над третьей задачей (развитие моторики пальцев рук, внимания, координации, наблюдательности, речи детей) будем продолжать работу дальше.
  • file0.docx.. 7,0 МБ
  • Опубликовано: 13.04.2019