Вместе веселее
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Погорельченко Светлана Борисовна
Организация: МБДОУ № 17
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»,с целью формирования инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ №17 проведена музыкальная постановка мюзикл-игра «Муха - Цокотуха» по мотивам одноименной сказки Корнея Чуковского.
Мюзикл - это пение, танцы, актерская игра, сплетенное все одним сюжетом - по сценарию известной детям сказке. При выборе ролей – у музыкальных руководителей есть соблазн назначить на главные роли самых способных детей. В нашем детском саду обучаются, в том числе и дети с различными нарушениями речи. Поэтому при распределении ролей - мы задействовали и их. Трудно переоценить роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи: словаря, грамматического строя, развития монологической и диалоговой речи, совершенствование звуковой стороны речи и др.
Активное участие в подготовке и организации мероприятия приняли дети и родители наших воспитанников. Это оформление спектакля, то есть костюмы, декорации, атрибуты, свет и т.д. Очень важно не давать детям все в готовом виде, а привлечь их к подбору костюмов, оформлению декораций и постановке. С этой целью были проведены интегрированные занятия по изобразительной деятельности (рисование образов героев, сюжетные картинки по содержанию сказки). А потом дети презентовали свои работы, что тоже способствовало развитию речи!
Подготовка декораций – это творческий проект коллектива. Придумать, как разместить в небольшом пространстве сказочный мир, как создать своими руками «чудо»- это та творческая задача, которая объединяет коллектив взрослых и детей.
В результате у нас получился большой красивый спектакль - мюзикл, который представили на районном мероприятии «Театральная жемчужина 2019» для гостей Центрального района г. Красноярска.
Награда не заставила себя ждать: номинантом районного фестиваля «Театральная жемчужина» стала исполнительница роли Муха-Цокотуха Баскова Лида, музыкальный руководитель МБДОУ №17 Погорельченко Светлана Борисовна.
Уделяя большое внимание развитию музыкального восприятия у детей с речевыми нарушениями, мы учим их понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности, которые помогают им точнее выполнить задачи коррекционной работы.
Задача педагога - не затушить эту «Божью искру» в маленьком человеке, будущем творце!
БИБЛИОГРАФИЧЕКСКИЙ СПИСОК:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: книга для воспитателя детского сада-М, «КНОРУС», 2003г.
- Ветчинкина Т. «Игровая деятельность, как средство речевых нарушений у дошкольников». Учитель 2009г. №3.
- Лаптева Т. Театрализованные игры в детском саду». Ребенок в детском саду.2013г. №2.
- Э.Г.Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. 2004г.
- Журнал Музыкальная палитра №7. 2018г.