Дистанционное взаимодействие дошкольных организаций в образовательном процессе как средство развития речи и речевого общения у детей

Конференция: Современные подходы к реализации ФГОС ДО

Автор: Егорова Анастасия Петровна

Организация: МКДОУ д/с № 353

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Среди основных направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания себя и окружающего мира.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как в организованной образовательной деятельности, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

Педагоги нашей дошкольной организации особое внимание уделяют развитию речи детей, так как есть воспитанники с особыми образовательными потребностями (дети с тяжелым нарушением речи), зачастую эти дети с синдромом двигательной активности, внимание которых удержать достаточно трудно. Мы решили использовать в своей работе не совсем традиционный способ – это дистанционное взаимодействие между воспитанниками образовательных учреждений.

Опирались на ту материально-техническую базу, которая есть в организации: доступ к интернету, ноутбук, мультимедийная доска. Наше дистанционное взаимодействие заключалось в проведении мероприятий между дошкольными организациями города Новосибирска и города Искитим, в формате общения онлайн с использованием мессенджера - скайп.

Всем известно, что в наше время очень затруднительно вывезти детей за пределы детского сада. И такая форма работы между двумя образовательными организациями это выход из данной ситуации.

Подобное взаимодействие позволяет педагогам обмениваться опытом, а воспитанникам знакомиться, общаться со сверстниками из других населенных пунктов, а также расширять и систематизировать свои знания.

Общение детей происходило через мессенджер - скайп. Не все дети общались таким способом, но им понравилось сама идея - соревноваться с ребятами из другого детского сада. Наш телемост был посвящен теме «ВЕСНА».

Была проведена предварительная работа с детьми по теме ВЕСНА (чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений, беседы, составление рассказов о весне). Совместно с родителями дети выучили загадки о весне. Участвовали дети подготовительных групп комбинированной направленности. Участвовало всего 6 человек, это связано с техническими возможностями, так как камера ноутбука охватывает ограниченное пространство.

Первая встреча была посвящена знакомству.

Как я уже говорила «Телемост-2019», проходил в три этапа. Дети познакомились друг другу, рассказали немного о себе, о достопримечательностях своего города, по очереди загадывали друг другу загадки о весне. Далее показали видеоролик о жизни нашей группы и договорились о следующей встрече.

Вторая встреча состоялась через день, это было проведение самой викторины, посвященной теме ВЕСНА, в которой дети отвечали на вопросы взрослых, рассказывали стихотворения, играли в игру «да-нет», выбирали правильные ответы из нескольких предложенных вариантов, выкладывали из букв слово весна, обсуждали сказки о весне. В завершении дети решили придумать и обыграть сказку о весне, которую покажут при следующей встречи.

Заключительная встреча началась с приветствия администрации д/с «Дюймовочка», дети из города Искитима показали сказку «Ручеек», используя прищепочный театр, и спели песню о дружбе. Дети нашего детского сада показали «Весеннюю сказку», которую придумали сами, с использованием персонажей, изготовленных из бумаги в технике оригами, совместно с воспитателями. Затем спели песню «Моя Россия».

Закончился телемост словами благодарности заведующего нашего образовательного учреждения.

У детей было очень много положительных эмоций, которыми хотелось поделиться с другими. В группе делились впечатлениями со своими сверстниками, с родителями. А с бумажными персонажами дети придумывали и обыгрывали другие интересные истории, но уже в своей группе и со своими друзьями.

Педагоги второй младшей группы так же использовали такую форму общения. Предварительно педагоги созванивались по мессенджеру – Скайп, обговаривали тему и содержание мероприятия. Первая встреча была посвящена знакомству детей, но в силу своего возраста, дети самостоятельно не могли представится, педагоги подготовили визитную карточку своей группы, обменялись информацией. Более активные дети рассказали в какие игры они любят играть и про самые любимые игрушки группы.

Во время второй встречи - дети были более активны и поделились своими рисунками, рассказали что на них изображено и как им нравится рисовать. Собрали все рисунки отправили по почте. Позже пришло письмо и ребята с удовольствием их рассматривали, вспоминали об общении с ребятами из другого города.

Третья встреча – встреча благодарности за рисунки и пение совместной песни о дружбе. Такая форма взаимодействия понравилась не только педагогам и детям, но и родители. Дома родители совместно с детьми изготавливал открытки-подарки детям города Искитима, а педагоги собирали посылку и отправляли. Еще было много посылок, писем, дети подружились и очень ждали следующей встречи с новыми друзьями.

И в завершении, хотелось бы отметить, что такая необычная форма взаимодействия вызывает интерес у детей, формирует коммуникативные навыки, значительно улучшает качество произношения (дети старались говорить правильно для того чтобы их было понятно), положительно влияет на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощает дошкольников в общении, помогает в усвоении программного материала.

 

 

Опубликовано: 28.02.2020