Здоровьесберегающие технологии Самомассажи
Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО
Автор: Болховитина Елена Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад №55»
Населенный пункт: Томская область, г. Северск
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: пополнить знания в области здоровья сбережения детей средствами самомассажей.
Задачи:
- познакомить с доступными формами оздоровления детей;
- воспитывать чувство ответственности за здоровье детей;
- способствовать профилактике детских простудных и других заболеваний, повышению их жизненного тонуса, воспитанию у детей уверенности в том, что они сами могут улучшить своё самочувствие.
Ожидаемые результаты:
- применение полученных знаний на практике;
- улучшение состояние здоровья детей;
- сокращение простудных заболеваний детей.
Информационно-техническое оснащение:
- ИКТ;
- памятки;
- практикум.
Ход:
- Краткая информация о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в детском учреждении, и их значении для здоровья детей.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка), а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.
Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения разных видов гимнастик, игрового самомассажа, танцев и другое. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Мы хотели бы сегодня представить вам разные виды деятельности из здоровье сберегающих технологий. Особо хотелось бы остановиться на игровом самомассаже, который является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру.
Перед проведением занятия взрослому следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза наших детей.