Особенности детей дошкольного возраста

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Грабарь Эмма Анатольевна

Организация: МБДОУ ДС №5 «Незабудка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Дошкольный возраст является естественным продолжением раннего возраста. Он самый благоприятный для педагогов в плане развития детей, а если быть точнее всестороннего и гармоничного развития.  Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Считается ,что этот возраст мы определяем от 3 до7 лет.

В чем же особенность именно этого периода развития ребенка?  В дошкольном возрасте проходят два самых важных кризиса, это кризис 3 и 7 лет.  Начинается дошкольный возраст с так называемого «кризиса трех лет». Как правило, это тяжелый для родителей период: ребенок становится упрямым, непослушным, делает все наоборот, противоречит сам себе. Но родители не должны отчаиваться. Ведь это закономерный этап развития, и он позволяет ребенку осознать себя как отдельное от родителей существо и учиться принимать самостоятельные решения. Главными качествами, которым должны овладеть родители, это терпение, понимание и сопереживание.

Сюжетная ролевая игра в этом возрасте это основная деятельность детей. Через нее ребенок усваивает различные социальные роли: семейные (в игре «дочки-матери», «папы-сыночки»), профессиональные (в играх в продавца, врача, воспитателя) и многие другие. Причем замечено, что игры девочек отличаются от игр мальчиков: игры девочек спокойнее и тише, а игры мальчиков обычно подвижные и шумные. Чтобы развитие детей дошкольного возраста протекало гармонично, ребенок должен иметь возможность проигрывать разнообразные роли с разными детьми, что на деле бывает не совсем так. Таким образом, он научится взаимодействовать со сверстниками и усвоит основные модели поведения.

В этом возрасте, из познавательных процессов интенсивнее развивается воображение. Обеспечить всестороннее развитие детей этого возраста помогут развивающие игры, рисование, лепка,  занятия музыкой и физкультурой. У мальчиков этого возраста особое внимание нужно уделять занятиям спортом, физическими упражнениями, что поможет направить бьющую через край энергию в мирное русло. Рисование также позволяет развить мелкую моторику рук ребенку, приучить его к аккуратности и развить эстетическое чувство.

В дошкольном возрасте,  нужно использовать каждый момент в общении с ребенком, чтобы успеть заложить прочный фундамент здоровой личности ребенка. Вскоре  ребенок начнет задаваться вопросами о морали, нравственности и устройстве окружающего мира, ответы на которые должны дать родители. Важно понимать, что нельзя просто так отмахнуться от ребенка, нужно найти понятные и доступные объяснения тому, что его интересует.

Таким образом,  именно дошкольный возраст является той стартовой площадкой, с которой в современное общество могут выйти гармоничные и полноценные личности, о чем нужно помнить и родителям и педагогам.

 

 

Использованная литература:

  1. «Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений» Дарвиш О.В. / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  2. «Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинский. Киев «РАДЯНСЬКА ШКОЛА» 1988г.

 

Опубликовано: 23.11.2016