Особенности интегрированной образовательной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Лебедева Татьяна Николаевна

Организация: ГБДОУ детский сад №63 Красносельского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие:

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • Формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;
  • Развивать умение сооружать постройку по образцу;

Речевое развитие:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы,
  • воспитывать желание слушать стихотворения;

Социально — коммуникативное развитие:

  • Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между взрослыми и детьми.
  • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям.
  • Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
  • Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Физическое развитие: Учить соотносить свои движения со словами текста.

Предварительная работа: На прогулке рассматривание дома, картинок с изображением домов, обращение внимание на части дома (стены, крыша).

Приёмы работы:

  • показ и объяснение способов выполнения работы;
  • указания;
  • помощь;
  • рассматривание;
  • вопросы;
  • обыгрывание;
  • поощрение;
  • художественное слово;
  • показ игрушки;
  • самостоятельное выполнения действий;
  • игровая ситуация.

Материалы: образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма от строительного конструктора, котёнок; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребёнка).

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл котёнок. Давайте поздороваемся с котёнком. Скажем вместе: «Здравствуй котёнок!»

И котёнок говорит вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Арина, здравствуй, Ксюша...»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки     (Котёнок)

 

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?

Правильно, к нам в гости пришёл котёнок.

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель: Давайте рассмотрим дом из конструктора.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (Ответы детей.) Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма - крыша установлена на кубиках. Вот такой маленький домик мы и будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик - стены дома построены. Теперь беру крышу - призму и устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму - крышу.

Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.

Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.

Воспитатель: Как много домов построили дети. Молодцы! Дома красивые. Какой дом выберет котёнок? Женин дом выбрал котёнок. Женя, приглашай котёнка в дом. Обыгрывание постройки. Воспитатель раздаёт детям котят для обыгрывания постройки. Взрослый предлагает вариант игры, например: подвести игрушку к дому и «предложить ему посмотреть», в каком красивом доме он будет жить, спросить, нравится ли дом, завести игрушку в дом.

Воспитатель: Давайте ребятки расскажем про котят.

Котятки (русская народная потешка).

(Имитировать все указанные в стихотворении действия.)

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко - сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Воспитатель от лица котёнка хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и убрать конструктор на место.

Опубликовано: 13.12.2016