Конспект ОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «В гостях у бабушки»

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Буслаева Марина Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №47»

Населенный пункт: Псковская область, г. Псков

Цель: Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками.

Задачи: 

Образовательная:

  1. познакомить детей с жанром «потешки», помочь запомнить потешку «Котик»;
  2. уточнить представления детей о загадках.
  3. формировать умение отгадывать описательные загадки;
  4. развивать умение эмоционально и выразительно исполнять знакомые потешки, желание сделать что-либо приятное для других;
  5. обогащать словарь детей.
  6. воспитывать доброжелательные отношения в коллективе детей.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Словарь

Активный: гребешок, корова, котик, петушок.

Пассивный: блюдце, потешка.

Понятийный: загадка – отгадка.

Оборудование: Домик, музыкальный центр, корзина.

Демонстрационный материал: Игрушки: собачка, корова, петушок, котик; театральная игрушка «Бабушка».

Раздаточный материал: платочки.

 

План НОД (занятия)

 

Основные фазы НОД

Интегрируемая образовательная область

Временные интервалы

Содержание

Организационный момент

Коммуникация

Социализация

1 мин.

«Кто в домике живет?» (встреча с бабушкой)

 

Мотивация

Социализация

До 1 мин.

Вызвать у детей желание встретиться с гостями

 

Мозговой штурм, аукцион идей, логические задачи

Познание

Коммуникация

4 мин.

Отгадывание загадок. Появление игрушек – гостей (корова, котик, петушок)

 

Проблема

​​​​​​​Социализация

Коммуникация

1 мин.

Гости заскучали

 

 

Обсуждение проблемы

​​​​​​​

Социализация

Коммуникация

1 мин.

Как же развеселить гостей?

 

Создание интереса

Физ. культура

Социализация

До 2 мин.

Танец с платочками (физкультминутка)

 

Поиск путей решения проблемы

​​​​​​​Коммуникация

​​​​​​​Познание

3 мин.

Развеселим котика, если споем ему потешку

 

Заключительная часть

​​​​​​​Коммуникация

Социализация

2 мин.

Поощрение малышей, угощение сладостями

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с игрушкой – собачкой и подзывает детей.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и увидела, что возле крылечка сидит собачка и плачет. Она, наверно, потерялась….. Давайте поможем найти собачке дом. Вы, не видите, где же домик? (ответы детей).

  • Ребята, как вы думаете, а кто же в этом доме живет? (ответы детей).
  • А хотите точно узнать и увидеть, кто же там живет? Давайте, постучимся, кто же нас встретит…. (подходим, стучимся).
  • Катя, постучи. (бабушка выглядывает в окно, выходит).
  • Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется:

«Наша Настенька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!»

(гладит по голове девочку, улыбается)

«А у Саши руки в бок, глазки в потолок,

Пошел за порог, упал поперек.»

(берет мальчика за руку, улыбается)

«Котик в избушке,

Печет ватрушки,

Тому, сему продает,

А Машеньке так дает!»

(обнимает)

Бабушка: Вот я вас насмешила! А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

(дети садятся на стулья полукругом)

Я очень рада вас видеть, но у нас сегодня еще гости будут. Хотите с ними встретиться? (ответы детей). Тогда я буду загадывать вам загадки, вы слушайте внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, каков этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Загадка:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком»  (дети отгадывают загадку).

Как вы догадались, что это кот? (ответы детей)

Что делает кот? (мяукают) А что он любит? (ответы детей, показывает игрушку котика).

Вот какой котик пришел к нам в гости! Здравствуй! (дети здороваются). Проходи к нам котик!

Загадка:

«Беленькие перышки,

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?» (дети отвечают – Петя-петушок!)

Ребята, что есть у петушка? (ответы детей) Где он сидит (дети отвечают)

Молодцы, ребята (показ игрушки петушка)

Здравствуй, Петя-петушок, проходи, гостем будешь! (дети здороваются)

Загадка:

«Голодна мычит, сыта жует,

Всем ребяткам молоко дает.» (дети угадывают – корова!)

(бабушка показывает игрушку – корову)

Заходи к нам в гости, матушка – корова! (дети здороваются)

Что делает корова? (дети мычат) Что она дает детям? (ответы детей)

Прекрасно, ребятки!

Вот и все наши гости, сколько их всего? Давайте посчитаем (дети считают) Кто самый большой? (ответы детей) Кто самый мяконький? (ответы детей) Кто раньше всех встает? (дети отвечают) Кто деткам вкусное молочко дает? (ответы детей).

Молодцы, ребятки!

Смотрите, дети, что-то наши гости заскучали. Как же нам их развеселить? (ответы детей)

Ребята, а давайте все вместе станцуем! (достает платочки, раздает их всем детям)

Танец с платочками. (играет русская народная музыка)

Слова: «Вы платочки  все возьмите,

В круг скорее выходите,

Мы с платочками попляшем

И покажем пляску нашу.» (3 раза)

Вот и платочки мои для вас пригодились. Ох, и повеселились же мы, и гостей наших повеселили. Понравилось вам танцевать? (ответы детей)

Ребятки, а теперь соберите мне платочки.

А еще, ребята, можно потешить гостей потешкой. Хотите спеть потешку для котика? Потешим гостей, повеселим? (ответы детей, садятся на стулья полукругом)

Тогда послушайте, сначала я спою.

«Уж ты, котенька - коток,

Котя – серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!»

А теперь, ребятки, давайте вместе споем (поют потешку).

Ну, молодцы же вы, ребята! И загадки умеете разгадывать, и потешку петь, да и плясать мастера! Я и мои гости приготовили для вас угощение. Угощайтесь, мои дорогие! (угощает ребят сладостями).

Опубликовано: 17.01.2017