У здоровых, всё здорово!
Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО
Автор: Лучина Любовь Александровна
Организация: МОУ детский сад № 11
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- шишки,
- желуди,
- игрушка «белочка»,
- корзинка,
- изображение картинок «шишка и желудь»,
- корзина для мячей,
- мячи маленькие.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
- необходимо концентрировать внимание на дыхательные упражнения, что увеличивает его положительное действие;
- дышать надо медленно - это необходимо для насыщения организма кислородом;
- выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
- дышать надо носом;
- все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжений;
- находиться в состоянии глубокого расслабления;
- следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности.
1. «Комплекс оздоровительных упражнений для горла»
Упражнение «Ворона»
Воспитатель:
-Посмотрите, какую птицу я вам показываю? (воспитатель машет руками, изображает ворону и каркает)
Дети:
-Ворона!
Воспитатель:
-Правильно! К нам на забор села ворона и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно (дети повторяют за воспитателем 5-6 раз).
Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно. Клюв открывает, а не слышно, что поёт (повторить 5-6 раз).
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно всё сделали!
Упражнение «Смешинка»
Воспитатель:
-А сейчас к нам в рот попала смешинка и невозможно от неё избавиться. Глазки прищурились, губки радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки: «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы – гы - гы». А нажав на «хохотальную» кнопочку на кончике носа, можно рассмеяться, словно перед вами самый весёлый в мире клоун. Давайте попробуем? (повторить 5-6 раз).
Воспитатель:
-Очень хорошо получилось! Весело посмеялись!
Упражнение «Лошадка»
Воспитатель:
-Кто помнит как звучит цоканье копыт лошадки, которая катает ребятишек? (дети показывают) Цокаем язычком то громче, то тише (проводится 20-30 секунд).
Воспитатель:
-Хорошо у вас получается! Молодцы!
2. Эстафета «Шишки-жёлуди»
Воспитатель показывает игрушку белку с корзинкой.
Воспитатель:
-Посмотрите, прыгала белочка с ветки на ветку и рассыпала свою корзинку. А что в корзинке было? (шишки и жёлуди). Расстроилась белочка, всё перемешалось. А давайте ей поможем? В одну корзинку соберём шишки, а в другую – жёлуди (воспитатель распределяет кто из детей будет собирать шишки, а кто жёлуди. На корзинках изображения картинок. Дети собирают по команде).
Воспитатель:
-Всё собрали правильно! Белочка довольная поскакала в свой домик.
3. Игра «Попади в цель»
Воспитатель показывает корзину с мячами.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько здесь красивых мячей! Возьмите по одному мячу и станьте вокруг корзины. Послушайте, что мы будем делать. Я произнесу вот такие слова:
Мой весёлый, звонкий, мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Повторяйте-ка за мной!
И мы вместе бросим мячи в корзину. Давайте проверим у кого самые ловкие ручки. (Воспитатель повторяет слова, игра проводится 2 раза)
Воспитатель:
-Молодцы! Какие вы все ловкие, умелые и быстрые!