У здоровых, всё здорово!

Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО

Автор: Лучина Любовь Александровна

Организация: МОУ детский сад № 11

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • шишки,
  • желуди,
  • игрушка «белочка»,
  • корзинка,
  • изображение картинок «шишка и желудь»,
  • корзина для мячей,
  • мячи маленькие.

 

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
  2. необходимо концентрировать внимание на дыхательные упражнения, что увеличивает его положительное действие;
  3. дышать надо медленно - это необходимо для насыщения организма кислородом;
  4. выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
  5. дышать надо носом;
  6. все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжений;
  7. находиться в состоянии глубокого расслабления;
  8. следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности.

 


1. «Комплекс оздоровительных упражнений для горла»

Упражнение «Ворона»

Воспитатель:

-Посмотрите, какую птицу я вам показываю? (воспитатель машет руками, изображает ворону и каркает)

Дети:

-Ворона!

Воспитатель:

-Правильно! К нам на забор села ворона и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно (дети повторяют за воспитателем 5-6 раз).

Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно. Клюв открывает, а не слышно, что поёт (повторить 5-6 раз).

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно всё сделали!

 

Упражнение «Смешинка»

Воспитатель:

-А сейчас к нам в рот попала смешинка и невозможно от неё избавиться. Глазки прищурились, губки радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки: «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы – гы - гы». А нажав на «хохотальную» кнопочку на кончике носа, можно рассмеяться, словно перед вами самый весёлый в мире клоун. Давайте попробуем? (повторить 5-6 раз).

Воспитатель:

-Очень хорошо получилось! Весело посмеялись!

 

Упражнение «Лошадка»

Воспитатель:

-Кто помнит как звучит цоканье копыт лошадки, которая катает ребятишек? (дети показывают) Цокаем язычком то  громче, то тише (проводится 20-30 секунд).

Воспитатель:

-Хорошо у вас получается! Молодцы!

 

2. Эстафета «Шишки-жёлуди»

Воспитатель показывает игрушку белку с корзинкой.

Воспитатель:

-Посмотрите, прыгала белочка с ветки на ветку и рассыпала свою корзинку. А что в корзинке было? (шишки и жёлуди). Расстроилась белочка, всё перемешалось. А давайте ей поможем? В одну корзинку соберём шишки, а в другую – жёлуди (воспитатель распределяет кто из детей будет собирать шишки, а кто жёлуди. На корзинках изображения картинок. Дети собирают по команде).

Воспитатель:

-Всё собрали правильно! Белочка довольная поскакала в свой домик.

 

3. Игра «Попади в цель»

Воспитатель показывает корзину с мячами.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько здесь красивых мячей! Возьмите по одному мячу и станьте вокруг корзины. Послушайте, что мы будем делать. Я произнесу вот такие слова:

Мой весёлый, звонкий, мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Повторяйте-ка за мной!

И мы вместе бросим мячи в корзину. Давайте проверим у кого самые ловкие ручки. (Воспитатель повторяет слова, игра проводится 2 раза)

Воспитатель:

-Молодцы! Какие вы все ловкие, умелые и быстрые!

 

Опубликовано: 18.01.2017