Дополнительное образование в условиях в ФГОС в ДОУ

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Щербинина Людмила Геннадьевна

Организация: МБДОУ №43

Населенный пункт: Иркутская область, п. Мегет

ФГОС ДОУ нацелены на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что дает огромное поле деятельности для кружковой работы.

Обеспечивает вариативность и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования.

Дополнительного образования в условиях ФГОС ДОУ так же обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Для себя я выбрала развитие творческих способностей детей и в кружке оригами. Результатом, которого явится сложенная своими руками бумажная игрушка, и формировать у детей интеллектуальное творчество и изобретательное мышление.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

  • способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке.

Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.

Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике: угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.

А также можно изготовить любые атрибуты для игр или поделки к тематическим неделям.

 

Обучающие функции оригами:

-знакомство с основными понятиями в оригами – условными обозначениями, складками, базовыми формами оригами.

-знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами.

-приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами.

-навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в изготовлении моделей оригами.

  • умений и навыков по складыванию фигур оригами с использованием схем.

-приобретение навыков работы с бумагой: приёмы складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата.

-технология складывания бумаги, рациональное, эффективное использование бумаги;

способы изготовления необходимых для работы бумажных квадратов.

 

Развивающие функции

-развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;

-развитие произвольности познавательных процессов детей;

-формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;

-развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

-формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения;

-формирование навыков культуры труда.

Воспитательные функции

-создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;

-эстетическое воспитание детей;

-экологическое воспитание.

Данная образовательная программа по оригами для старших дошкольников не ставит перед собой задачу по глубокому, всестороннему освящению предмета как «древнего японского искусства».

Основная задача кружка – приобретение детьми знаний, умений и навыков по складыванию бумаги.

Целью работы кружка является ознакомление детей с искусством оригами, усовершенствование конструктивных способностей детей в условиях дошкольного учреждения.

К концу второго года обучения дети могут:

- различать условные обозначения оригами.

- знать названия условных обозначений искусства оригами.

- применять в работе условные обозначения оригами.

- изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

К концу обучения по данной программе дети могут:

- различать и применять в работе базовые формы оригами «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета» и условные обозначения искусства оригами «перевернуть лист», «согнуть и развернуть», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

- выполнять работу по схематическому изображению поделки.

- проявлять творчество и самостоятельность.

У детей развито внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.

Методы организации учебного процесса

-словесный метод

-наглядный метод (показ мультимедийных и видеоматериалов).

-наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу .

-практический метод (выполнение работ по схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно — иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

-репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

-частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

-исследовательский метод – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальный метод – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

-групповой метод – организация работы в группах.

-индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий.

Результаты

Конечный, видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка.

Что может быть главнее для самого ребёнка!

Задача педагога: через складывание бумажных фигурок развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.

Если конкретизировать прогнозируемые результаты, то на первый план выступают, принимаемые без обсуждений, качественные характеристики данного вида деятельности – это развитие мелкой моторики рук, точных движений пальцев, что благотворно влияет на умственное развитие ребёнка и успешное его обучение в школе.

  • file2.docx.. 1,2 МБ
  • Опубликовано: 05.10.2017