Разговор с родителями о самом главном, о здоровье
Конференция: Современные формы работы с родителями в ДОУ
Автор: Мингалева Алена Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский ад № 43»
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Каждый родитель хочет быть здоровым, а особенно, чтоб был здоров их малыш. Конечно, мы любим своих детей, заботимся о них, опекаем, лечим.
Но, как же быть здоровым? Чтобы быть здоровым, надо приложить много усилий: соблюдать режим дня, чистоту тела и помещений, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать безопасность, быть в хорошем настроении. Все это правила здорового образа жизни.
Многие родители скажут, что кое-что из этих правил выполняют. Но разве можно быть наполовину здоровым? Так же и с правилами, выполняя половину правил, невозможно быть здоровым. Чтобы ходить, нужно сделать не один шаг, чтобы что-то съесть – не один раз прожевать, чтобы читать – знать все буквы.
Как же помочь детям быть здоровыми? Мы взрослые, с нашим опытом и знаниями, просто обязаны научить детей правилам здоровья.
Во-первых, конечно же, личным примером. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, то ребенок видит и повторяет.
Во-вторых, игра. Она является ведущим видом деятельности дошкольников. В ней он познает, развивается, практикуется. Вот тут у всех свой полет фантазий. Можно предложить дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Главная задача взрослых – предоставить условия и атрибуты, оборудование для игры. Надо научить ребенка соблюдать чистоту, так почему же не дать ему куклу, мыло и воду. Ребенок будет и исследователем, и учителем, и учеником. Включив приятную музыку, обняв ребенка, сказав ласковые слова, подарите хорошее настроение. Чтоб ребенок был быстрым, выносливым, метким, сильным – так почему же не предоставить ему спортивный инвентарь. Играя в подвижные и спортивные игры, будет двигаться и укрепляться. А если будет играть на улице, то получит порцию свежего воздуха. Китайская пословица гласит: Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – ПОНЯЛ. Играя, ребенок делает, а значит понимает.
В-третьих, совместная деятельность. Равноправное сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности - это та среда, где возникают качества развития личности ребенка.
Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают совместные цели, программу действий и разделение функций, координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат. Вместе всегда интересней. В своей работе мне помогает квест-технология, которую я интегрирую со всеми образовательными областями и обязательно с физическим развитием. Квесты интересны и детям, и родителям. Квесты, в первую очередь это игра. А если есть интерес, значит преодолевать все препятствия, играя легче. Складывается цепочка: интерес- игра- движение- вместе -здоровье.
А как же оздоравливать ослабленных детей? В этом помогут современные здоровьесберегающие технологии, такие как
- плантарный массаж - это массаж стоп
- аурикулярный массаж - это массаж уха
- краниопунктура - это массаж определенных зон головы
- хаготерапия - это поглаживания
- холдинг- это обнимания
- ароматерапия - влияние запахами
- литотерапия - влияние водой
- песочная терапия - влияние песком
- хромотерапия - влияние цветом
- анималотерапия - это метод оказания психологической и коррекционно-педагогической помощи через взаимодействие с животными
- канистерапия - терапия при помощи собак
- иппотерапия - терапия при помощи лошадей
и многие другие. Но главные принципы ЗСТ: их обоснованность (не навреди), непрерывность, систематичность, постоянность, последовательность, содержательность, учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.
Подведем итог.
Вроде бы все элементарно, но возникает много препятствий: мало места дома для подвижных игр, нет времени на прогулки и игры, много домашней работы, нет денег на покупку инвентаря, продуктов, хочется поспать в выходные и много других причин. Но все же, по моему мнению, было бы желание, возможности найдутся. Можно объединить игру и оздоровление, и совместно придумать квест, задания. Быть здоровым – это большой труд, это сила воли, это усилия. Ваше здоровье и здоровье ваших детей – в ваших руках.
Литература
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:Т.Ц. Сфера, 2005.-224 с.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.-196 с.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 26.09.2016).
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
- Глушкова Г. Здоровье и физическая культура – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М., 2002.
- Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
- Новые подходы в работе с родителями - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6/2007
- Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
- Справочник руководителя дошкольного учреждение №7-2008