Экологический проект «Ознакомление с деревом» с презентацией

Конференция: Современные подходы к реализации ФГОС ДО

Автор: Басманова Людмила Алексеевна

Организация: МДОБУ «Руэмский детский сад «Лесная сказка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Руэм

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2 этап – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3 этап –обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Участники проекта: дети младшей группы «Одуванчик», родители, педагоги.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-октябрь).

Объект исследований: дерево – клён.

Актуальность проекта: значимую роль в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста играет практическая деятельность в природных условиях. Большинство современных детей редко общаются с природой. Многие дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, но гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование, прежде всего, основывается на знакомстве ребёнка с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается ежедневно. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав и других растений. Природу нельзя изучить по иллюстрациям и фотографиям даже самого лучшего качества.

Цель проекта: вызвать интерес детей и взрослых к познавательно – исследовательской деятельности, посредством наблюдения за деревом.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с новыми растениями и наиболее яркими особенностями их внешнего вида;
  2. Сформировать обобщенное представление о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений;
  3. Развить у детей умение обобщать, фантазировать и желание наблюдать;
  4. Сформировать представление об основных потребностях деревьев в свете, тепле, воздухе и воде для их роста;
  5. Научить детей наслаждаться общением с природой, видеть её красоту, необыкновенное в обыкновенном и повседневном (как меняется дерево в разную погоду, разное время года);
  6. Воспитать бережное отношение к природе и деревьям.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Наблюдения: знакомство с кленом, знакомство с соседями клена, рассматривание листьев клена осенью (в сентябре и октябре), рассматривание коры дерева, рассматривание корней, рассматривание дерева поздней осенью.

Беседы: «Какие деревья растут на нашем участке?», «Чем отличается клен от других деревьев?», «Что нужно дереву, чтобы оно росло?», «Как меняется дерево осенью?».

Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева листочек?», «Что нужно нашему дереву?», «Что есть у дерева?», «Соседи нашего клена».

Подвижные игры: «Раз, два, три! К клену беги!», «Пробеги от клена к березе (и наоборот)».

Занятия по экологии: «Ознакомление с деревьями», «Закрепление знаний о клене (в разное время года)».

Занятия по изобразительной деятельности: рисование осеннего дерева, отпечатка листьев «На что похоже?», аппликация – коллективная работа «Наш большой клен», «Осенний клен».

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Ирины Токмаковой из цикла «Деревья»: Клен, Рябина, Осинка, Дуб, береза, Ива и другие, загадывание загадок про деревья.

Сотрудничество с родителями: родительское собрание, посвященное началу работы по проекту, консультация «Что вы знаете о деревьях?», совместные экскурсии в лес и парк, выставка поделок из листьев, веток и корней, оформление фотоальбома.

Подведение итогов реализации проекта: оформление альбома «Наше дерево», составление паспорта на дерево, сочинение сказок и рассказов, изготовление дидактических игр, выставки рисунков «Осенний клен», оформление фотоальбома, чтение художественной литературы, создание стенгазеты, составление рекомендаций, презентация и защита проекта.

Список литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010

 

 

 

 

 

 

 

  • file0.pptx.zip.. 2,5 МБ
  • Опубликовано: 23.01.2018