Удивительный мир звуков

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Зарубина Екатерина Евгеньевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

Автор: Зуева Елена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

Автор: Константинова Инна Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

Паспорт проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 2 месяца.

Место проведения: МБДОУ №2 «Искорка», г. Протвино, Московской области.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта.

В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель: Ознакомить детей раннего возраста с музыкальными инструментами, формировать у них

музыкально-сенсорные способности.

Задачи:

- Знакомить детей с музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка, бубенцы, барабан, маракасы, гитара, музыкальная шкатулка, дудочка, металлофон.

- Формировать у детей чувство ритма.

- Формировать желание у детей импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.

- Знакомить детей с классическими музыкальными произведениями (в обработке для дошкольников).

- Знакомить с музыкальными сказками (с использованием музыкальных инструментов).

- Развивать у детей слуховое восприятие, умение различать качества звуков, сравнивать их.

- Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта..

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.

3. В совместной проектной деятельности гармонизируются детско-родительские отношения.

Содержание деятельности:

- Организация работы с детьми.

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Организационно-методическая деятельность.

Направления развития: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
  • Информирование родителей о проекте и его целях.
  • Подбор классической музыки (в обработке для детей дошкольного возраста).
  • Подбор музыкальных сказок.
  • Консультация в родительский уголок «Необходимость детских музыкальных инструментов дома»
  • Подбор и изготовление дидактических игр «Шумящие коробки», «Угадай, на чём играю», «Сложи картинку», «Укрась бубен и ложки».
  • Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов.

 

II. Основной этап

Время

Содержание

1 месяц

1. Д/и «Весёлые музыканты» Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность):

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки), самостоятельная игра на них

2. Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида

3. Пляска «Погремушки» М. Раухвергера

4. Шумовое оформление потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)

5. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: «Кто что услышит», «Угадай, что делать», «Кто внимательный», «Солнышко и дождик», «Где позвонили?», «Угадай, на чём играю», «Узнай по звуку»

2 месяц

1. Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

«Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

«Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

«Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)

«Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

«Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)

2. Д/у на развитие словаря:

«Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)

«Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

3. Чтение стихотворений: Е.Благинина «Погремушка», А. Барто «Барабан»

4. Настольные дидактические игры: «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки)

«Укрась бубен и ложки»

5. Продуктивная деятельность – рисование (под музыкальное сопровождение)

 

III. Итоговый этап

1. Выставка «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».

2. Детский оркестр шумовых музыкальных инструментов.

3. Шумовой оркестр родителей «У мамы на кухне».

4. Посещение репетиций оркестра ложкарей детей подготовительной группы.

5. Развлечение «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей младшего дошкольного возраста».

 

 

Список использованной литературы.

1. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования», Москва «Обруч», 2010

2. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985

3. Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998

4. Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010

5. Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», С-Пб «Детство Пресс», 2005

 

 

Опубликовано: 23.06.2021