Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Ковтун Татьяна Викторовна

Организация: МАДОУ детский сад № 16

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

В сегодняшний век модернизация применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации (далее ДО) - aктуальная проблема современного дошкольного воспитания. В последнее время информационно - коммуникационные технологии (далее ИКТ) – важный помощник воспитателям в организации образовательного процесса. А умение использовать информационные технологии в дошкольном образовании дает возможность значимо обогатить качество образования ДО.

На данный момент ИКТ существенно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей (законных представителе) в охвате раннего развития и обучения дошкольников.

На мой взгляд, ИКТ должны применять не только воспитатели, но и специалисты ДО (учителя – логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и т.д.). ИКТ необходимо внедрять в интеграции образовательного процесса, использоваться как учебный материал.

Каждый специалист и педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической профессиональной деятельности.

ИКТ развивают в ребенке познавательные, творческие и конструктивные способности. Организуя совместную деятельность с детьми, воспитатель применяет информационные технологии в виде (развивающих презентаций, познавательных презентаций, и даже оздоровительных презентаций). Под оздоровительной презентацией понимается смысл того что, педагог разрабатывает видеоряд: «гимнастика для глаз», «профилактика плоскостопия и искривления осанки». Данные презентации используются на физминутках, утренней гимнастики.

Как же воспитатель обогащает педагогическую компетенцию родителей (законных представителей) в развитии ребенка? Конечно же, также при помощи внедрения ИКТ, которая подразумевает под собой: создание раздела на сайте ДО «Развиваем детей с помощью информационно – коммуникационных условий», в данном разделе педагог размещает познавательные презентации, аудио - видеозаписи совместной деятельности детей, пополняет детскую страничку на сайте для детей «Нашим детям интересно».

Отличное применение ИКТ в работе учителя – логопеда, нашло применение специализированной компьютерной технологии «Дельфа 142.1», данный тренажер представляет собой программы («игры для Тигры», «Веселый язычок», «Баба – яга учится читать» и т.д.) по коррекции разных сторон речи ребенка (устной и письменной).

 

Инструктор по физической культуре на своих занятиях также находит применение ИКТ.

  • использует  мультимедийные презентации;
  • применяет презентации обучающего вида такие как, «техника выполнения прыжка в длину с места», «техника ведения мяча одной рукой в движении»;
  • презентации развивающего характера «откуда мяч пришел?», «история создания велосипеда».

Применение ИКТ в сотрудничестве всех специалистов ДО, педагогов и родителей (законных представителей) позволяет добиться положительных результатов в работе, а именно:

  • с семьей: повышается педагогическая компетентность родителей в области применение ИКТ, родители могут наблюдать, как развивается их ребенок при помощи внедрения ИКТ в детскую деятельность.
  • с педагогами: развиваются навыки работы не только на компьютере, но и на интерактивной доске, повышается эффективность образовательного процесса, в том числе и индивидуализация.
  • с воспитанниками: повышается внимательность, любознательность, как ни странно усидчивость, познавательное развитие ребенка становится более интереснее.

Но нельзя забывать и о здоровьесберегающих технологий, время проведения ребенка за компьютером обязательно необходимо ограничивать, и выполнять гимнастику для глаз!.

 

Список литературы:

  1. Леонова Л, А, "Дошкольник и компьютер" издательство Москва - Воронеж 2004 г.
  2. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 г.
  3. Проект «Использование ИКТ для формирования открытого образовательного пространства». Воспитатель: Калита Л.В. г. Находка, 2013 г.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2011/08/10/prezentatsiya-ikt-v-rabote-dou

 

Опубликовано: 04.02.2016