Путешествие в сказку

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Титова Марина Игоревна

Организация: МБДОУ Детский сад № 6 «Олененок»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

  1. учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  2. углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, развивать связную речь, умение рассуждать.
  3. развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
  4. воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Воспитатель - Становитесь дети в круг, гости к нам сейчас идут (звоню колокольчиком)

- Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие, но не в обычное, а волшебное путешествие по сказкам. А в сказку попадем с помощью волшебного туннеля. (Дети проползают через туннель).

- ой, куда это мы попали, в какую сказку? (Иллюстрация к сказке Заюшкина избушка)

Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Кто же там?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель.  Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она. (находим конверт)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Письмо: Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Отгадывание загадок

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.      (Колобок.)

 

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

 

Жили братья-толстячки, все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней, дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? ...    («Три поросенка»)

 

Просто по дороге шла и копеечку нашла,

Самовар себе купила, чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха? Это — ...                    (Муха-Цокотуха).

 

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор ....              («Айболит»)

 

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит. (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

 

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему, кто-то рычит. (Рычание медвежонка.)

Дети. Медвежонок

Воспитатель В какой сказке есть медвежонок?

Дети: Три медведя

Воспитатель. Правильно (показ картинки «сердитые медведи)

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому что, Маша всю посуду в доме перевернула. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу, давайте поможем мишкам прибраться на столе.

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, беспорядок.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, медведи стали улыбаться.

- А сейчас мы немножко отдохнем

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Мы с вами шли по дорожке шли и смотрите куда пришли ко дворцу. Здесь живут разные сказки, но смотрите здесь висит огромный замок, чтобы туда попасть скажем волшебные слова.

 «На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели. Постучали и открыли»

Воспитатель: а какие здесь сказки живут, сейчас узнаем. (показываю иллюстрации к сказкам, дети отгадывают; последней показываю грустных бабу с дедом)

- Давайте подумаем из какой же они сказки и почему же баба с дедом грустные? (Ответы детей)

- А грустные они потому, что разбилось у них золотое яичко. Что же нам сделать, чтоб их развеселить?

- А давайте мы им подарим красивые яички (Раздаю яички и дети украшают аппликацией)

- Вот какие яички получились, красивые. Смотрите, вот и баба с дедом развеселились.

- Молодцы, все сказки узнали. А сейчас давайте закроем в сказочный дворец двери, чтоб сказки никуда не разбежались.

Воспитатель. Нам пора возвращаться, а вернемся мы снова через волшебный туннель. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок. Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Дети. Трём медведям, Зайчику, бабе с дедом.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку сказать я СПАСИБО хочу.

Всем, кто трудился, всем, кто старался подарок сейчас подарю.

Опубликовано: 10.04.2016